Развитие красивой речи у детей

  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    Расширять словарный запас и речевую культуру поднимать- начиная от собственного примера и заканчивая зачитыванием вслух самых "вкусных" кусочков и любимых произведений.
    У нас так- 
    игры в слова - везде где есть время и присутствует скука- например,в метро,в транспорте другом.в поездке.
    это не только банальные -назови следующее слово с последней буквы предыдущего.
    Это развивающее юмор и умение строить вопросы- "бочка смеха" любимая всеми детьми
    это игра в синонимы,в антонимы,в короткие предложения которые мы потом проговариваем используя или антонимы или синонимы-для всех слов( вот где часто смешно самим- синонимы настолько меняют смысл изначального предложения что получается полная бессмыслица), составление рассказа -сказки по очереди предложениями, загадывание предмета и угадывать его-вопросами, простыми или с условиями что нельзя спрашивать...
     
    - чтение вслух по очереди или просто-мама читает, красиво и с интонациями, в ролях- ребенок впитывает красоту слога
    -у третьеклашки уже можно попросить самому написать или составить устно сказку или рассказ, понятно что ошибки мы не разбираем грамматические-чтобы не отбить охоту к сочинительству.
    к 4 классу- прекрасно могут детки писать короткие сочинения на заданную тему- подбираем интересные ребенку.
    - прекрасно срабатывает совместное обсуждение фраз или некрасивых выражений услышанных на улице, на площадке- а как можно по другому сказать? а ну ка попробуем заменить?
    - ну и - игры в роли: задается профессия и ребенок выходит, имитируя характерные жесты и походку и говорит короткий рассказ о себе-чтобы поняли кто это.Эдакая имитация игры в Крокодил. Впрочем крокодил-это вообще супер для развития красивой речи- игра Активити собрала все лучшее в этом плане...
     
    Есть дети которые мало и плохо говорят не потому что им не читают ли не занимаются а из-за проблем другого характера. Таким деткам нужен другой подход и лучше всего-не ждать когда ребенку исполниться 4,5,6 лет, не тянуть до школы или утешать себя тем что мальчики(девочки) говорят меньше и начинают позже,а - обратиться к психологу.Детские психологи  сумеют распознать истинную причину проблемы и подскажут как ее решить.
    А для тех кто интересуется этапами становления речи у здорового ребенка- можно посмотреть таблицу, вот здесь:

  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    п.с. таблица становления этапов речи- на сайте Центра Стимуляции Мозга 

    Хочу добавить немного о новом аппарате  ForBrain- позволяющем стимулировать внятную и четкую речь, дикцию,справляться с заиканием и стрессами мешающими красивой речи и многими проблемами с речью,в том числе диартриями разного происхождения.

     
    FORBRAIN® («Для мозга») – специальное устройство, позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации. Для тренировок используется собственный голос ребенка и голос педагога. Аппарат используют в киевском Центре Стимуляции Мозга- лучше всего он подходит тем деткам у кого речь есть но она плохо контролируется, невнятная или при разговоре- путаются звуки, переставляются или глотаются слоги, заикание, плохое речеобразование и неправильное построение предложения, когда ребенок имеет проблемы с речью и "не слышит" себя а неудачи приводят к слезам и стрессам и еще больше усугубляют проблему.
    Также этот прибор очень хорошо помогает деткам-аутистам у которых тоже есть проблемы с речью.
    Пример эффективного действия этого аппарат на ребенка- я наблюдала в прошлый мой визит в клинику- когда привозила младшего ребенка на курс лечения. Мама уже довольно взрослого(лет 8-9) мальчика с РАС(аутизм) привозила его на реабилитацию. У него речь была как одно большое непонятное слово- все в кучу, реально его понимала только мама. Пока мы проходили ежедневное лечение-  мальчик тоже приезжал на реабилитацию и в конце первой недели- уже говорил отдельные слова а не мешал все в кучу, мог разделить свое предложение ,разбить его и понять его  уже было легче..
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ