• ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    ...некоторые врачи называют этот диагноз-матрешкой,за то что он как матрешка скрывает в себе другие диагнозы,сопровождающие его и как раз то и провоцирующие эту самую мозговую дисфункцию, своеобразный порог от нарушенной работы ЦНС и- здоровым ребенком. Часто диагноз ставят деткам у которых благодаря многим причинам,а главное- упорному труду врачей и родителей, грамотному лечению- произошла компенсация и более тяжелый диагноз сменился на менее тяжелый- ММД.
    ММД или минимальную мозговаую  дисфункцию могут заподозрить и поставить как диагноз если:
     
    1. Возможно, на первом году малыш вызывал беспокойство у врачей в связи с повышенной возбудимостью, нарушениями мышечного тонуса, гипертензионным синдромом или другими проявлениями так называемой перинатальной энцефалопатии. И если да, не пренебрегали ли вы их рекомендациями, считая, что "само пройдет"?   
    2. Ваш ребенок засыпает с трудом, обычно просыпается несколько раз за ночь, ворочается и вскрикивает во сне. Скорее всего он рано (до 6 лет) отказался от дневного сна.   
    3. Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей повышенного внимания и терпения.   
    4. Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым как осенний день и отличается рассеянностью.   
    5. Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях.   
    6. Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники (окружность головы годовалого ребенка в норме - 46 см, в 2 года - 48 см, в 3-4 года-49 см, в 5 лет-50 см, в 10 лет-51 см, а затем она увеличивается примерно на 1 см в год до "взрослой" величины - 55-58 см).   
    7. Плохо приживается в детском коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке.   
    8. Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений.   
    9. Быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит (ставит ноги носками внутрь), нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки.   
    10. Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки.   
    11. Перед засыпанием ритмически покачивает головой или раскачивается туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во вредных привычках.   
    Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу!) есть у вашего дошколенка, не откладывайте визит к невропатологу до 6 - 7 лет. Чтобы подготовиться к школе, такому ребенку недостаточно выучить буквы и освоить счет до 10. Главное - укрепить его слабую нервную систему, 
    Минимальная мозговая дисфункция - распространенное нарушение. Ребенок с ММД непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям
    Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, гимнастика).Что касается физкультуры- то если есть игры с мячом- то тоже-спецгруппа, чтобы ребенка отсаживали на время таких игр.
    Наблюдают таких деток- психоневрологи.
    Что касается мелкой моторики и координации- советую Интерактивный Метроном. вот здесь:

     
    Мой старший ребенок имеет как раз такой диагноз- ММД с сопровождающим его диагнозом  - левосторонняя пирамидная недостаточность. В прошлом мы имели гидроцефальный синдром, СДВГ но сейчас ребенок находится в стадии устойчивой компенсации и все что нам требуется для поддержания этого состояния и профилактики-это строгий режим, плаванье и море, поддержка в виде ЛФК и массажей, упражнения на координацию- в том числе и интерактивный  метроном. 
    Буду рада ответить на вопросы- у нас огромный опыт за плечами, учитывая что старшему ребенку 10.

  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    Практические советы от невролога:
    Посетить хорошего невропатолога. Обязательно пройти курс лечения (скорее всего не один) и регулярно (весна и осень) показываться врачу.
    Строго соблюдать режим дня (ложиться спать, вставать по утрам, питаться, ходить на прогулку в одни и те же определенные часы). Привычные действия служат определенными сигналами точного времени, синхронизирующими работу нервной системы, а отступления от режима вносят разлад в нервные процессы.
    Дневной сон должен быть обязательным, а вечерний не позднее двадцати одного часа. Ослабленной нервной системе необходим отдых.
    Избегать частых увеселительных мероприятий (гости в доме, посещение гостей, вечеринок, развлекательных клубов и т.п.). Нарушается привычный распорядок дня, ребёнок получает огромное количество лишних впечатлений и эмоций.
    Взять под контроль общение малыша со сверстниками. Оно должно быть непродолжительным и неутомительным. Водить дружбу с расторможенными детьми ему противопоказано. Для знакомства выбрать спокойного, неагрессивного ребёнка постарше.
    Избегать домашних ссор, они до крайности истощают детскую психику.
    Наложить запрет на телевизор и компьютерные игры: мелькание кадров может спровоцировать судорожный приступ, расшатать далеко не железные детские нервы. Избавить ребёнка от агрессивных мультфильмов. Весь материал для просмотра, прослушивания и чтения должен подвергаться родительской цензуре.
    Стараться не брать ребёнка в дальние поездки, заграничные турне, жаркие страны. Если же ребёнку необходим морской воздух и вода, лучше ехать в бархатный сезон и минимум на два месяца.
    Организовать детский досуг с пользой для здоровья, выделив время для занятий физкультурой, плаванием или подвижных игр на воздухе, улучшающих координацию и точность движений.
    Больше рисовать, вырезать, склеивать, складывать, строить из конструктора, выкладывать мозаику и т.п. Все это поможет разработать мелкую моторику рук, развить зрительную память и пространственную ориентировку.
    Чаще читать малышу стихи, сказки, слушать спокойную музыку, детские песенки, русские народные песни.
    Не водить ребёнка, особенно дошкольного возраста, одновременно во все возможные кружки, секции, музыкальную школу, на занятия иностранным языком и на подготовку к школе. Для ребёнка с диагнозом ПЭП и ММД требуется охранительный режим и строгая дозировка дополнительных занятий.
    Основная мысль, которую дефектолог должен внушить родителям заключается в том, что справиться с последствиями ПЭП и ММД им поможет комплексное лечение, благоприятная обстановка в доме, щадящий режим и коррекционная работа с такими специалистами как дефектолог, логопед, нейропсихолог.
    Микрополяризация-самый действенный способ запуска речевых навыков. у СДВГ -шек речь часто торопливая,заглатывают слова, могут плохо строить предложения, хотя память- хорошая и с чтением - нормально- но у них лучше "про себя" а не устно. Как раз в начальной школе больше всего -устно читают. В  ЦСМ можно получить онлайн консультацию, прямо на сайте, ведь там кроме использования предовых методик-еще около 15 разных специалистов работает, и все- с опытом работы со сложными детками. 
    Что касается СДВГ непосредственно
    это Intime , ForBrain и Интерактивный Метроном +микрополяризация. 
    Это помимо физических методик-массажа, разных упражнений на крупную и мелкую моторику и ЛФК.
    Лично нам - помог ForBrain.


  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    FORBRAIN® («Для мозга») – специальное устройство, позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации. Для тренировок используется собственный голос ребенка и голос педагога. Аппарат используют в киевском Центре Стимуляции Мозга- лучше всего он подходит тем деткам у кого речь есть но она плохо контролируется, невнятная или при разговоре- путаются звуки, переставляются или глотаются слоги, заикание, плохое речеобразование и неправильное построение предложения, когда ребенок имеет проблемы с речью и "не слышит" себя а неудачи приводят к слезам и стрессам и еще больше усугубляют проблему.
    Также этот прибор очень хорошо помогает деткам-аутистам у которых тоже есть проблемы с речью.
    Пример эффективного действия этого аппарат на ребенка- я наблюдала в прошлый мой визит в клинику- когда привозила младшего ребенка на курс лечения. Мама уже довольно взрослого(лет 8-9) мальчика с РАС(аутизм) привозила его на реабилитацию. У него речь была как одно большое непонятное слово- все в кучу, реально его понимала только мама. Пока мы проходили ежедневное лечение-  мальчик тоже приезжал на реабилитацию и в конце первой недели- уже говорил отдельные слова а не мешал все в кучу, мог разделить свое предложение ,разбить его и понять его  уже было легче..
  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    Интерактивный Метроном это специально разработанная программа для оценки отдачи и тренировки тех функций ума, которые непосредственно влияют на концентрацию, внимание и планирование движений во времени и пространстве (моторика). Улучшение этих функций полезно влияет как на двигательные, так  и на речевые способности. 

    Эта программа получила признание в качестве инструмента, улучшающего контроль и координацию моторики, а также внимание, концентрацию и речевые функции.
     Метроном  оказывает позитивное воздействие в том числе и на пациентов с неврологическими расстройствами. Почти сразу была констатирована необычайная полезность этого устройства в работе с детьми с отклонениями в развитии и школьными проблемами.
    Он используется в клиниках и реабилитационных центрах при лечении самых различный  повреждений мозга, нарушений чувства равновесия.
    Используется при проблемах с концентрацией внимания, координацией  движений, проблемах с речью, проблемах с поведением, синдромах навязчивых состояний, заикании.
    Американские ученые выяснили, что у всех этих проблем часто бывает общая причина – нарушение функций мозга, которые отвечают за планирование действий во времени, запоминание и воспроизведение последовательностей действий.
    Ученые считают, что чувство времени и чувство ритма – основа для овладения любыми навыками, в том числе чтением, письмом и счетом.
    Если есть проблемы с чувством ритма и чувством времени, то обычно страдает не только координация крупных движений, но и речь, и даже умственная деятельность. Эти функции мозга можно тренировать.
    Что происходит во время занятий?
    Интерактивный Метроном это система упражнений, которые пользователь выполняет в определенном порядке и темпе. 
    Заданием человека, который тренируется, является приспособление движений конечностей (рук и ног) к ритму звуков, которые он слышит в наушниках. Упражнения для ног выполняются на специальном сенсорном коврике. В ходе упражнений для рук на ладони одеваются специальные перчатки с датчиками. Система получает информацию с датчиков и немедленно передает обратную информацию.
     Разница между реальным временем выполнения упражнений и ритмом, генерируемым компьютером, составляет миллисекунды. Полученный результат указывает на точность ощущения времени у человека, который тренируется.
    На Украине метроном применяется в нескольких клиниках. В частности- киевский Центр Стимуляции Мозга уже давно работает с этой инновационная компьютерной программой, разработанной американской корпорацией Interactive Metronome. С этой корпорацией и непосредственным разработчиком  «Центр стимуляции мозга» активно сотрудничает уже не первый год....

  • jane2311@ukr.netjane2311@ukr.net
    Сообщений: 79
    Мы  работали с .Интерактивным Метрономом вместе  с использованием  Тимоко, Окситерапии и Форбрейна.  У ЦСМ- осення акция на экспресс-курс подготовки СДВГ-шек и просто школьников к учебному году.
    Мы только прошли этот курс.Классно! Ребенку понравилось а за первые два дня- уже получили похвалу от учительницы за ответы на уроке- и это при нашей патологической крутлявости и "в пол-уха" слушает все :)...
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ