мамы-аутят...отзовитесь. хочу найти таких же мамочек как и я...

  • kukla0203kukla0203
    Сообщений: 11
    добрый день! я здесь новенькая..по силу обстоятельств...сегодня от очередного врача услышали диагноз..ваш ребенок аутист( сказать что расстроились..это ничего не сказать( еле сдерживала себя,и муж тоже,чтоб не начать рыдать в кабинете( ..напишу вкратце нашу историю:
    мне 26 лет,моему сынульке Максику 2года и 2 месяца..буквально месяца 2 как я поняла,именно я это поняла, что наш ребенок особый..не такой как все...начну издалека.беременность протекала тяжело.на строке 5-6нед мне поставили диагноз замершая беременность( эта была частная клиника( не поверив этому, при том что у меня был уже сильный токсикоз,поехала к другому врачу, и там нам опровергли информацию,сказали все хорошо, и даже сердечко бьется уже.до 6 мес я была по сохранениям, ставили угрозу прерывания,капали генипрал почти месяц..препарат тяжелый..трудно было лежать и по 9 часов под капельницей..но я боролась.хотела очень,чтоб сынишка наш родился...ставили преждевременные роды..строк был с 29 июля по 4 августа..родила 16 июля 2013 года..не знаю у кого как роды проходят,у меня это были первые роды,и думаю наверное уже последние...сынуля родился с весом 2790грамм..еще тогда нас смутило почему он не орет так как все дети?? врач сказала все ок, у вас хороший мальчик...8/9 по шкале Аппгар..на след.день после рождения педиатр услышала шумы в сердце,поехали в Кардиоцентр..подтвердилось...у нас деффект межжелудочковой перегородки и незакрытое овальное окошко( но то уже мелочи.сейчас у многих деток оно не закрыто и это не так страшно)...скажем так Максик развивался хорошо.в 7 мес хорошо сидел,кушал хорошо прикорм.но вот то,что касается разных прибауток..типа Ладушки и тд делать не хотел ни в какую...( 
    дедушка с ним часто гулял с коляской..говорит как то везу его...ему было уже 10 мес..остановился.показывет что то..зову-зову его Максим....а он тупо в другую сторону повернулся и ноль реакции..
    он очень любил мультики Фиксики и рекламу...прям как зомбированный...рос спокойным..все я могла дома сделать без проблем..никогда не делал шкоды, все всегда обдумует, никогда не лезет куда не нужно...я даже его называла всегда мамин-интеллигент) такой он аккуратный был и есть..думали весь в папу..и внешне и характер..папа во многом в детстве был таким же....

    всегда мы наблюдались в Охматдете...весной в возрасте 1,8приехали  и говорю педиатру и нервопатологу: он начал ходить с 1,5 года на цыпочках,и почему он до сих пор и мама не говорит.ничего кроме аа,яя,ахи и ай....ответ такой: то,что на цыпочках-это он балуется, а говорить может к 3 годам..тогда предложениями будет сразу..ну мы успокоились..все таки врачи в Охматдете не самые плохие...шло время...летом я обратила внимание на одного мальчика из площадки.он на год меньше но такой активный..по всем качелям-горкам-бровкам и т.д.такой шустрый...мой это тоже делает..но так все медленно..долго думает..то,чего боится не идет и не делает...

    как то я зашла в ютуб и ввела в поиске:как разговорить неразговорчивого ребенка....сразу первым был ролик комаровского про аутизм...я в жизни не слышала такого слова..не говоря уже про само заболевание..просмотрела..и ужаснулась..да у нас половина сходств с аутизмом....и началось...по врачам..психаитрам,логопедам-дефектологам,нервопатологам...сделали курс массажа,потому как оказалось что у нас тонус,ездим а бассейн,сделали аудиограмму слуха...сегодня нам опытный психиатр поставил диагноз...аутизм((( плачу,рыдаю...понимаю что только мы с мужем можем вытянуть его с его мира...но как???где взять те силы?(((руки опустились(
  • Добрый вечер! Не отчаивайтесь, все будет хорошо. Мы тоже с аутичным спектром. Очень рекомендую биомедицинскую методику лечения. Книга в интернете "Дети, у которых голодает мозг" Там все очень хорошо прописано, что и как делать. Начинайте диету безглютеновую. безказеиновую, безсоевою + пробиотик+ витамины. Потом все по книге. Так же остеопат и занятия. Мы долго пили ноотропы и потратили много времени. Только после диеты увидели результат. Меня зовут Елена, тел. 050 404 16 93. Все получится, сил Вам и терпения :)
  • SitoniaSitonia
    Сообщений: 1,157
    kukla0203, У меня на данном этапе два вопроса:1. Какие обследования вам были назначены, чтобы доктор поставил такой диагноз, неужели она это определила вот так на глаз?2. Кто этот опытный психиатр? Если не секрет конечно. Как по мне то более чем необходимо это в первую очередь сделать МРТ, чтобы понимать есть ли органика или нет. А она скорее вмего есть, так как беременность Ваша протекала не совсем благополучно. У кого из неврологов Вы были с ребенком в Киеве?И еще, если хотите полный расклад по состоянию ребенка , то обратитесь к Бикшаевой Яне Борисовне. Там у нее можно пройти пятидневное обследование ( дефектолог, логопед, психолог, ЭЭГ и т.д.). Вы получите полноценное заключение по состоянию ребенка и программу по которой нужно заниматься на данном этапе. А вообще я за ноотропную терапию, но консультация такого психиатра как Яна Борисовна, была бы очень полезной.
  • kukla0203kukla0203
    Сообщений: 11
    Sitonia, здравствуйте.мы были именно у Яны Борисовны Бикшаевой. перед этим тоже были у психиатра Стратовича,который так же там работает. делали энцефалограмму,МРТ еще не делал. 
  • kukla0203kukla0203
    Сообщений: 11
    elena.kolomiets0108@gmail.com, большое спасибо за совет. почитаю обязательно эту книгу. а сколько вам лет? как давно узнали про аутизм вашего ребенка?
  • SitoniaSitonia
    Сообщений: 1,157
    kukla0203, Все-таки сделайте МРТ, может быть станет ясно, из-за чего такое происходит с ребенком. А ребенок прививался?
  • kukla0203kukla0203
    Сообщений: 11
    Sitonia, нет. 1 раз мы сделали прививку БЦЖ в роддоме, так как у нас порок сердца то прививки не делаем
  • magika28@mail.rumagika28@mail.ru
    Сообщений: 2
    kukla0203, kukla0203, Добрый день,я мама 4 летнего аутенка,пишите вопросы,отвечу с радостью
  • ts.tanchikbtr@mail.ruts.tanchikbtr@mail.ru
    Сообщений: 2
    Я мама восьмилетнего аутенка,помогает безглютеново-безказеиновая и без сахара диета,помогает коррекция(АВА- терапия,по этой методике через неделю занятий сказал первое предложение из 3(!!!) слов,начал немного пользоваться речью,а то только бормотал что-то).Некоторое время  потратили на медикаменты,чего только не пробовали,у нас результаты были минимальны(и 2 курса цереброкурина не дало ожидаемых результатов),а с препарата "Рисполепт" еле-еле вышли,с очень бурными истериками-зато взгляд стал не затуманенный,речь более четкая и появился эффект присутствия.Сейчас истерики не часто.В этом году пошли в подготовительный класс 26 специализированной школы г.Киева для умственно-отсталых деток:там в первый раз набрали аутят,занимаются в классе один учитель и один ассистент(они применяют в основном ава-терапию),пять аутят и пять деток с задержкой развития,забирает заниматься логопед,есть массаж,лечебная физкультура,музыка.Бодя в школу бежит вприпрыжку,очень нравится. Наибольший скачок в развитии и контакта с внешним миром произошел с рождением младшей сестры(у них 7 лет разницы,я долго не решалась на этот шаг),она его очень стимулирует в общении,в развитии,вдвоем часто играют,хотя он раньше с другими детьми всегда был "сам по себе".Могу Вам только посоветовать набраться терпения ,все время заниматься коррекцией и ни в коем случае не опускать руки.Родителям аутят тяжело,а деткам в разы тяжелее,ведь они другие,особенные и мы,обычные люди,не всегда их понимаем-они страдают от этого.Обращайтесь по любым вопросам,всегда поддержим и поможем.Успехов Вам,все обязательно получится!!
  • frosia30@mail.rufrosia30@mail.ru
    Сообщений: 1
    Здравствуйте моему сыну 3.5 года поставлен не давно диагноз аутиз. На учете состоим с 20.05.2015 у невропатолога. Подскажите пожалуйста таким детям от государства положена материальная помощ или возможно оформить какие нибудь льготы?
  • kukla0203kukla0203
    Сообщений: 11
    elena.kolomiets0108@gmail.com, добрый день.хотела спросить про остеопата..у кого вы были? какие результаты?
  • kukla0203kukla0203
    Сообщений: 11
    ts.tanchikbtr@mail.ru, а как вы занимаетесь АВА терапией? слышала про это..но еще не пробовали( у нас сейчас период истерик(просто сил нет(и днем и ночью
  • kukla0203kukla0203
    Сообщений: 11
    frosia30@mail.ru, добрый день.в этом плане не подскажу.так как инвалидность мы не оформляли
  • kukla0203kukla0203
    Сообщений: 11
    magika28@mail.ru, добрый день.спасибо что откликнулись...какие у вас успехи у ребенка? как развиваете его?как ему помогаете?
  • gala777gala777
    Сообщений: 251
    ts.tanchikbtr@mail.ru,  Очень интересует АВА терапия.Где Вы занимаетесь?
  • kukla0203kukla0203
    Сообщений: 11
    Извените что так поздно пишу..ава терепией занимаемся в центре Дитина з майбутним Киев
  • Vlada56Vlada56
    Сообщений: 153
    kukla0203,  а вы никогда не пробовали  альтернативные методики? я имею в иду метод А.Томатиса или микрополяризацию?  Тут есть несколько тем где пишут о Центре Стимуляции Мозга девочки, он же - Развивающих методик. Мы по их рекомендации  были там у психиатра,невролога и собираемся на Томатис.Очень много хороших отзывов, именно по этому Центру-я общалась с мамочками на дети-ангелы, российско-международном форуме- там есть тема по методикам и по Центру тоже...Вот-выбрали его, для аутят там очень хорошо подбирают индивидуальную программу на Томатис-курс.В других центрах- томатис солистен а на нем,к сожалению- общая программа под всех. Нам не подходит,-я уже писала- для хорошего эффекта нужна аудиометрия с индивидуальной программой. В ЦСМ мне сказали что напишут под моего ребенка и что определять реакцию будут по зрачку и по реакции на звук. Мой- ведь не скажет словом, вот нам такой аппарат -подходит.
    Сколько сейчас вашему малышу? Что дома делаете,как на дому занимаетесь?

  • jane2311@ukr.netjane2311@ukr.net
    Сообщений: 79
    Дети аутического спектра, как правило, плохо разговаривают для своего возраста или, что бывает чаще всего, и вовсе не говорят. Они не могут коммуницировать с помощью речи и даже воспроизводить, казалось бы, самые элементарные звуки. И только постоянные систематические занятия смогут научить ребенка произносить хотя бы простейшие слова и понимать обращенную речь.
    —Первоначальная работа ведется над пониманием обращенной речи, выполнением команд и инструкций, устранением неречевых вокализаций (визгов, криков, напоминающих дельфиний крик), эхолалии, речевых штампов и так далее.
    Таким образом, первое правило – научить ребенка подражать звукам человеческой речи, голосам животных, звукам окружающих его предметов и среды.
    Малыши повторяют, как мычит корова, как лает собака, как кукарекает петух, как воет ветер, как едет трактор. На основе этого у ребенка формируются навыки звукоподражания и звукопроизношения – начиная с простейших звуков «а», «о», «у» к более трудным звукам нашей фонетической системы. У детей с аутизмом могут быть нарушения работы левого полушария головного мозга, которое отвечает за речь. Тогда его функции на себя берет правое полушарие, отвечающее за пение. По этой причине ребенку легче постигать речь через пение. Потом, спустя некоторое время, переходят к словам.
    Ребенка, которому тяжело воспринимать человеческую речь, надо подготовить к тому, что ничего плохого и опасного в голосе человека нет, что очень хорошо уметь разговаривать. Детей с аутизмом нужно всегда обязательно поощрять за их старания. Умение разговаривать здесь – не исключение. Ребенок должен знать, что если он скажет слово или фразу – то несомненно получит за это награду. Мотиватором служит вкусняшка, сладости, которые малыши получают за успешно выполненное задание.
    Многие дети понимают, чего от них ждут, но часто не знают, как это сделать.
    Поэтому длительной и кропотливой является работа над отправной точкой развития речи. После ее появления процесс обучения для малыша становится проще.
    Если говорить о пошаговости, то здесь принцип тот же, что и при обучении обычных детей. Работа строится от звукоподражаний к слову, фразе, и так далее. Все, как у маленьких детей – от лепета до первых слов. Сначала формируются звуки, слоги, простейшие двусложные слова. Как и у обычных детей, первым появляется слово «мама», и это большая радость для всех! Работа над фразой начинается с имен существительных, затем существительные и глаголы (например, «Мама, дай»), потом более сложные конструкции. Тут ребенку с аутизмом могут прийти на помощь наглядные материалы – альбомы по развитию речи, таблицы, сюжетные картинки и карточки PECS (представляют собой картинки с изображением существительных, глаголов, прилагательных; карточки выстраиваются в последовательности – так, как ребенок должен формировать фразу). У малыша появляется представление о последовательности, он учится выражать свои потребности, мысли и желания.
    У каждого ребенка с аутизмом много особенностей, на которые необходимо обратить пристальное внимание, поэтому с логопедом им лучше заниматься индивидуально. Каждый случай, с каким приходится сталкиваться – уникальный. Одни очень быстро овладевают навыками речи, других приходится долго обучать на первом этапе. У этих детей, как правило,моторная алалия, то есть ребенок не знает, каким образом появляется данный конкретный звук. Они не могут контролировать органы артикуляции – в какое положение ставить губы, как выдувать воздушную струю. Поэтому, в отличие от детей с нормой, с особенными детьми приходится сосредотачивать внимание над каждым этапом – как дуть, как открывать рот, как выдувать воздух из диафрагмы (похлопывая его при этом по грудке и выкладывая губы в определённом положении). Также необходимо таким детям дать возможность почувствовать голосовую вибрацию и звуковую волну, прикладывая его руку, голову к груди логопеда, работать у зеркала.
    То есть то, что дается естественно и непринужденно обычным детям, для малышей с аутизмом – колоссальный труд.
    Речь у таких детей появляется сначала сопряжено. Затем отражённо, и только потом — самостоятельно.
    Касательно групповых занятий, то они также играют немаловажную роль. Работа ребенка в группе – это творческие занятия, направленные на автоматизацию, закрепление приобретённых навыков. Это здоровое соперничество – кто первым даст ответ, у кого получится лучше, громче, правильнее. На групповых занятиях дети учатся работать в коллективе, находиться в социуме, вырабатывают способности к диалогу.
    Если с ребенком действительно работать, то результат не заставит себя ждать.
    В одном саду был случай, когда заговорил 7-летний мальчик. Причем он никогда не издавал никаких звуков, кроме дельфиньего крика, и надежды на то, что он когда-либо заговорит, не было. Но, логопеды-дефектологи  делали свою работу, и после полугода непрерывного труда ребенок показал, что хочет говорить. Он хватал книгу, молящим взглядом смотрел на педагога, демонстрируя свою готовность, — и действительно это сделал. Хотя в семь лет для неговорящего ребенка -это достаточно тяжело. У него была тяжелая форма алалии. Нарушение восприятия человеческой речи, проблемы эмоциональной сферы, которые удалось преодолеть, завоевав его доверие и расположение. Ведь если нет эмоционального контакта с педагогом, то достичь позитивных результатов сложнее.
    Когда ребенку помогают и вселяют веру, что у него все получится, то результат непременно будет!
     
    п.с. в Киевском Центре Стимуляции Мозга оказывают помощь в консультировании, лечении и реабилитации детей с РАС, детей-аутистов.
    Применяются новейшие не-медикаментозные методики- Томатис(Бесон), ТКМП( микрополяризация),Интайм,Тимокко,Форбрейн и другие.
  • OlenkamamOlenkamam
    Сообщений: 216
    jane2311@ukr.net,
    подскажите пожалуйста, принимают ли там деток с неопределенным диагнозом( у нас не подтверждено РАС, больше склоняемся к ЗРР невыясненной этиологии), что можно сделать из обследования и что за стимуляцию мозга там проводят?
    как быстро все проходит-в плане лечение,сколько нужно раз приехать за курс (мы не из Киева).
    что с собой нужно брать-направление, анализы...?
  • BrynzaJ@mail.ruBrynzaJ@mail.ru
    Сообщений: 1
    если что-то узнаете, сообщите и нам пожалуйста!! У нас тоже неясный диагноз, хотим поехать в Киев , но куда не знаем(
  • happy_space@mail.uahappy_space@mail.ua
    Сообщений: 21
    Центр развития ребенка и семьи Happy Space!! г. Киев, ул.Ушинского 23
    Работа нашего центра направлена на комплексную коррекционно - развивающую работу для детей с проблемами в развитии, и трудностями в обучении:

    - Расстройства аутистического спектра (РАС)
    - Задержка психического развития
    - Задержка речевого развития
    - Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
    - Синдром Дауна
    - Нарушения концентрации внимания и памяти
    - Нарушение моторики

    Услуги нашего центра:
     - Коррекционная группа неполного дня для детей от 3 до 7 лет
    - Занятия с логопедом-дефектологом
    - Занятия с психологом
    - Арт-терапия
    - Музыкальные занятия
    - Мастер - классы для родителей
    Дополнительная информация по телефону центра:
    068) 044- 09- 05
    (093) 771 - 09 - 05

  • АВА-терапист Виктория 0980035416. Киев.
  • Не отчаивайтесь! Мы отдали ребёнка вдетский инклюзивный центр развития "Подсолнух" , который оказываетпомощь детям с нарушениями слуха, речи и зрения, с задержкой психическогоразвития (ЗПР), с аутизмом, с нарушениями опорно-двигательного аппарата идругими расстройствами. Надеемся на скорое восстановление 

    Рекомендую статью на данную тему http://centr-podsolnuh.ru/blog/pomosh-detam-s-zaderzhkoj-psihicheskog/

  • kukla0203,
    kukla0203,
    Olenkamam,
    BrynzaJ@mail.ru,

    В нашем центре развития ребенка и семьи Happy Space,мы проводим комплексную коррекционно - развивающую работу для детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении:

    - Расстройства аутистического спектра (РАС)
    - Задержка психического развития
    - Задержка речевого развития
    - Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)
    - Синдром Дауна
    - Нарушения концентрации внимания и памяти
    - Нарушение моторики


    Наши услуги:

    -Психолог консультация и занятия

    -Логопед-дефектолог консультация и занятия

    - Коррекционные группы для детей от 2,5 до 7 лет

    - Арт-терапия

    - Музыкальные занятия


    Наш адрес: г.Киев, ул.Ушинского 23
    Телефон нашего центра :
    (068) 044- 09- 05
    (093) 771 - 09 – 05

  • этого недостаточно для сложных деток особят.

    Там где мы проходим лечение-в ЦЕНТРЕ сТИМУЛЯЦИИ МОЗГА
    есть -кроме логопеда дефектолога,психолога, детских психиатра и невролога
    еще немедикаментозные методики которые успешно используют ведущие клиники других стран.
    Сейчас  в Центре Стимуляции Мозга есть:
    АБА терапия
    ПЕКС-картчоки для невербального общения
    Томатис терапия( два апппарата Бессон-лучшие)
    Микрополяризация головного мозга(аппарат сотерикс,лучший)
    методика Ин тамйм
    методика Форбрейн
    методика TLP online
    ФастВорд
    Интерактивный Метроном
    БиоАкустическая Коррекция-БАК
    Тимокко
    Кинезитерапия
    массаж
    и еще много другого-что делает работу психологов и дефектологов  эффективнее и в комплексе- позволяет достичь самых лучших результатов.
    и есть филиалы центра-уже в Луцке,Виннице и скоро-в Одессе!

    есть своя гостиница и свой сайт.

  • GeineGeine
    Сообщений: 15
    +1 за Центр Стимуляции Мозга.
  • Психологи Центра Стимуляции Мозга предлагают новую методику в лечении детей с РАС.

    АВА терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения.
    Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

    При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.

    В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два‑три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.

    Конечная цель АВА - дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.
  • Методику Forbrain применяют при следующих заболеваниях:
    • задержка речевого и психоречевого развития;
    • гиперактивность у детей и дефицит внимания;
    • аутизм, синдром аспергера и другие умственные расстройства;
    • дисграфия — невозможность писать и дислексия — невозможность читать;
    • проблемы психического развития и т.п.


    Для лучшего понимания принципа действия Forbrain®
    Давайте сначала проведём один небольшой эксперимент 
    Заткните свои уши пальцами

    Теперь нужно что-нибудь сказать. Ваш собственный голос звучит громко в вашей голове, не так ли? Когда мы произносим звуки, голосовые связки вибрируют. Эта вибрация передается в первую очередь костным путём, который в 10 раз быстрее, чем звуковой, тем самым избегая внешних шумов. FORBRAIN® синхронизирует и усиляет передачу звука, таким образом улучшая и упрощая восприятие собственного голоса. Одновременно с этим запатентованная система динамических фильтров видоизменяет и "очищает" голос, что положительно влияет на обширную нервную сеть, улучшая речь, концентрацию, память, равновесие и многое-многое другое.

    подробнеее о методике лечения Forbrain деток с РАС
    096-665 57-97 центр востановительных методик 
  • Метод «Томатис» — не является панацеей для аутизма. Тем не менее, слуховая терапия может значительно облегчить жизнь многих аутистов, ослабляя симптомы заболевания. Чаще всего «Томатис» используется наряду с другими терапиями. Стимулируя слуховую систему, а через нее и мозг, метод «Томатис» способен уменьшить аутичные симптомы.

    Однако каждый аутичный человек индивидуален и может давать различные реакции на программу. В некоторых случаях мы можем наблюдать первые результаты в течение нескольких недель, иногда это может происходить намного дольше. Также, прогресс никогда не идет по прямой линии. Случаются как удачные, так и неудачные дни. Но мы всегда движемся вперед, особенно когда Вы оцените результат через несколько месяцев.

    В большинстве случаев «Томатис» демонстрирует улучшения в следующем:

    Уменьшается гиперчувствительность к звукам:
    лучше переносится различного рода шум;
    начинается большее взаимодействие с тем, что происходит вокруг, т.к. уменьшается уязвимость от окружающих звуков;
    и, как результат, уменьшаются гневные реакции и повторяющееся поведение;
    больше обращается внимание вокруг себя.
    Уменьшается боязнь тактильного контакта:
    уменьшается боязнь тактильного контакта, и возникает желание взаимодействовать с другими. Это больше социализирует;
    дети становятся более любящими, нежными. Ребенок может подойти и сесть к Вам на колени, ожидая объятий.
    Происходят изменения с речью:
    у аутистов с отсутствием речи, изменяется рецептивная речь. Они могут начать вокализировать, издавать звуки или лепетать, экспериментируя с голосом;
    у детей с более развитыми речевыми навыками, может улучшиться экспрессивная речь. Появляются более длинные предложения, и подбираются более подходящие слова для описания. Возможное использование личных местоимений, таких, как «Я» или «ТЫ» вместо обращения к себе в третьем лице. Лучшее владение языком ведет к желанию коммуницировать.
    Происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды:
    те, кто разборчив в еде, могут начать принимать разнообразную пищу, включая пищу разной структуры.
    Изменяется представление о самом себе:
    как только появляется взаимодействие со своим голосом, сразу улучшается собственное представление. Они осознают, что у них есть голос!
    Улучшаются социальные навыки:
    появляется больший зрительный контакт;
    лучшее следование инструкциям;
    самостоятельная инициация контакта и коммуникации.
    Менее агрессивное поведение:
    снижение агрессии по отношению к окружающим и к самим себе;
    снижение повторяющегося поведения.
    Улучшается визуальный контакт:
    «взгляд в глаза» и  осмысливание того, что Вы говорите;
    появление большего внимания тому, что видит ребенок.
  • Метод Томатиса прошел множество испытаний. Особенно эффективным он оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. В своем критическом обзоре занятий, проводимых в Канаде, Стутт (3) заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие "слуховую терапию", продемонстрировали существенное увеличение I.Q.(коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия, и способность устно выражать свои мысли и чувства (4, 5, 6, 7). Только недавно Тим Гилмор завершил метаанализ предыдущих исследований, подтверждая заключения Стутта. 
    Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты "слуховой терапии" на более чем 400 детях и подростках. Все они показали хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования. В этом испытании 95 % родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах: 
    Повышение уровня коммуникабельности - 89 % 
    Увеличение концентрации внимания - 86 % 
    Уменьшение уровня расстройств - 80 % 
    Понимание чтения - 85 % 
    Качество речи - 74 % 
    Память - 73 % 
    Запись по буквам - 69 % 
    Зрелость - 84 % 
    На протяжении шести последующих месяцев 83 % детей сохранили и даже развили свои достижения. Остальные 14 % детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3 % утратили приобретенные навыки.

    Для того чтобы ПОМОЩЬ РЕБЁНКУ С ОТСТАВАНИЕМ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ была результативной, необходимы КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД и согласованная работа разных специалистов (врачей, логопедов, психологов, педагогов), а также активное участие родителей. Важно, чтобы эти совместные усилия были направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию речевых нарушений у детей. Основными направлениями коррекционной работы при нарушениях развития речи у детей являются: логопедическая работа, психолого-педагогические коррекционные мероприятия, психотерапевтическая помощь ребенку и его семье, а также медикаментозное лечение.

  • Томатис и Снижениегиперчувствительности

     

    Когда стоитпроблема гиперчувствительности к звукам, то она корректируется в первуюочередь. Когда мы справляемся с этой проблемой, тогда мы можем помочь начатьслушать лучше. Это также улучшает сенсорную интеграцию. Оба этих элемента,навыки слушания и сенсорная интеграция, являются строительным материалом дляразвития их коммуникативных навыков. Аутисты часто испытывают невыносимую боль,потому что имеют сложную чувствительность.

     

    Как ведут себяаутисты с гиперчувствительностью:

     

    закрывают ушируками — чтобы защитить себя от входящего звука;

    наблюдаютсявспышки гневных реакций — из-за необходимости иметь дело с постоянно входящимизвуками;

    частое повторяютодни и те же слова, фразы, предложения — скорее всего, для собственногоуспокоения или стабилизации.

    Итак, почему онинастолько чувствительны к звукам? Ответ на данный вопрос лежит в том, как мыслушаем. Наша кожа и наши кости являются хорошими звуковыми проводниками. Всенаше тело отвечает звукам. Тем не менее, в отличие от многих людей, многиеаутисты слушают предпочтительно всем своим телом. Звуки, полученные телом непроходя фильтрацию, напрямую отправляются в мозг. Это значит, что неуместныйфоновый шум не отфильтровывается. Итак, аутисты постоянно находятся под атакойзвуков. Когда люди, в первую очередь, слышат ушами, звук фильтруется иуменьшает свою силу. Также отфильтровывается фоновый шум, т.е. они способнынастроиться на то, что действительно важно для них. Аутисты сгиперчувствительностью не способны не обращать внимания на фоновый шум инастраиваться на то, что им нужно. Они слишком много слышат своим телом, онислышат слишком много костно-проводящим путем. Проблема заключается в том, что уних отсутствует механизм избирательного отсева сенсорной информации, котораяпоступает через тело.

     

    Т.о.первоочередная задача — десенсибилизация костно-проводящего пути. Уши должныстать главным входом для звуков, а костно-проводящий путь станет вторым входом.Таким образом, звуки будут обрабатываться правильно. Это достигается при помощисистемы электронных переключений, через специальные наушники, в которыевставлен вибратор. Через вибратор человек слышит своим скелетом — телом, и в тоже время звук идет обычным — воздушным путем, через уши. Через определенноевремя человек привыкнет к слушанию первоначально через уши. Когда начинаютпереобучение, звук посылается по костно-проводящему пути за несколькомиллисекунд до того, как пойдет по воздушному пути. Через определенный срокэтот разрыв между подачей звука на скелет и на уши уменьшается, заставляя мозгсамому регулировать костное проведение. И через некоторое время слушание будетнастроено в первую очередь через уши. Десенсибилизация костного проведенияуменьшает гиперчувствительность к звукам.

  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ