А Вы выбираете друзей дошкольнику? Или - как пойдёт...

  • dewa44dewa44
    Сообщений: 42

    Вместе отдыхали. Удивила девочка-четырёхлетка, любимица у всех, своей речью, которая стала явно намного хуже. Читает она с 2-3 лет. Речь была правильной, выразительной, логичной. Взрослой, короче. А тут - не узнать: многие звуки "стёрлись", окончания глотает, не формулирует мысль... Писала грамотно, а  в открытках новогодних так понаписывала, ошибок... Да и поведение стало малючковым: баловаться, пищать-кричать, не слушает родителей, ленится... (А мы её в пример ставили и завидовали родителям.)

    Оказалось, её мама подружилась с другой мамой,  у которой дочка "с задержкой речевого развития". Ну и интеллект... задет. Родители этого не видят!!! Ребёнку почти 6 лет!  Вообще не говорила: мычание, звуки, жестикуляция. У мамы стойкая позиция: не напрягать ребёнка - выговорится, "не лишать ребёнка детства", "а что будут учителя в школе делать"... Подруга моя говорит, что наша девочка сразу начала копировать новую подружку (она -очаровашка,подвижная, весёлая)... Что её маму отговаривали от такого "общения", что сразу было видно "результаты дружбы"... А девочки, как оказалось ещё и живут в одном подъезде... Подруга уговаривала повести новую подружку к специалистам, что,мол, уже к школе нужно готовиться, может быть поздно... К медикам не повели. КАТЕГОРИЧЕСКИ! Но обратиться к хорошему специалисту родителей таки уговорили. Говорят, мука была для логопеда: родители не отрабатывали звуки, редко выполняли задания. не закрепляли поставленные звуки. А мама не работает, 1 ребёнок, ей всё некогда... Но вы бы слышали, как она учит жизни  других... Мама нашей любимицы ПОЛНОСТЬЮ под её влиянием.( Ну вот что делать?)))

    На сегодня ситуация такая: таки заговорила та новая подружка, но ещё очень плохо. Хотя её уже понять можно. Ещё не изменяет слова по окончаниям, глаголы ещё невпопад. Ну и логики там никакой. Короче, работы логопеду ещё много. (Работала она 4 месяца). 

    Ну а у меня вопрос такой:  нужна ли ТАКАЯ дружба???

    ;)) ;)) :((
  • dewa44dewa44
    Сообщений: 42
    Ой, так много получилось. Извините - просто крик души!!!
  • EntropyEntropy
    Сообщений: 2,419
    Дружба разная нужна. И такая тоже, тем более, что той девочке она идет на пользу. Пусть в окружении "вашей" девочки будут здоровые детки тоже, чтобы она могла за ними тянуться. Имхо, конечно.
  • radara@rambler.ru[email protected]
    Сообщений: 802
    dewa44 писал(а):

    Вместе отдыхали. Удивила девочка-четырёхлетка, любимица у всех, своей речью, которая стала явно намного хуже. Читает она с 2-3 лет. Речь была правильной, выразительной, логичной. Взрослой, короче. А тут - не узнать: многие звуки "стёрлись", окончания глотает, не формулирует мысль... Писала грамотно, а  в открытках новогодних так понаписывала, ошибок... Да и поведение стало малючковым: баловаться, пищать-кричать, не слушает родителей, ленится... (А мы её в пример ставили и завидовали родителям.)

    Оказалось, её мама подружилась с другой мамой,  у которой дочка "с задержкой речевого развития". Ну и интеллект... задет. Родители этого не видят!!! Ребёнку почти 6 лет!  Вообще не говорила: мычание, звуки, жестикуляция. У мамы стойкая позиция: не напрягать ребёнка - выговорится, "не лишать ребёнка детства", "а что будут учителя в школе делать"... Подруга моя говорит, что наша девочка сразу начала копировать новую подружку (она -очаровашка,подвижная, весёлая)... Что её маму отговаривали от такого "общения", что сразу было видно "результаты дружбы"... А девочки, как оказалось ещё и живут в одном подъезде... Подруга уговаривала повести новую подружку к специалистам, что,мол, уже к школе нужно готовиться, может быть поздно... К медикам не повели. КАТЕГОРИЧЕСКИ! Но обратиться к хорошему специалисту родителей таки уговорили. Говорят, мука была для логопеда: родители не отрабатывали звуки, редко выполняли задания. не закрепляли поставленные звуки. А мама не работает, 1 ребёнок, ей всё некогда... Но вы бы слышали, как она учит жизни  других... Мама нашей любимицы ПОЛНОСТЬЮ под её влиянием.( Ну вот что делать?)))

    На сегодня ситуация такая: таки заговорила та новая подружка, но ещё очень плохо. Хотя её уже понять можно. Ещё не изменяет слова по окончаниям, глаголы ещё невпопад. Ну и логики там никакой. Короче, работы логопеду ещё много. (Работала она 4 месяца). 

    Ну а у меня вопрос такой:  нужна ли ТАКАЯ дружба???

    ;)) ;)) :((

    Единственное , что могу и хочу сказать, отведи Господь, от дружбы с такими людьми как Вы!!!
  • radara@rambler.ru[email protected]
    Сообщений: 802
    dewa44,
    " Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до других не доберетесь"
    ( Уильям Шекспир)
  • 1juliapixel@ukr.net[email protected]
    Сообщений: 282
    автор- то что вы описали-не от того что дитя общалось с увечным ребенком.  это- от родителей которые не занимаются. 
     мой личный опыт-  мы  имеем оооочень много друзей-  у которых дети с разной тяжести проблемами- от совсем тяжкой задержки,  до ДЦП- с разной степенью поражения- и умственной и - преобладающей- двигательной. 
    Вообще- даже не описать- у всех-разные диагнозы. но  никогда моя дочь не приобретала "привычки"  больных деток. ни разу. хотя общались - тесно и было- мы оставались посидеть с ребенком- когда подружке нужно было в собес.
    нет, такого не было.
    ребенку свойственно копировать. это всегда будет- так дети и учатся и - переживают ситуацию, то есть они любят надеть на себя очки. походить с палочкой- взяв у хромого. посидеть в кресле  инвалидном.  потрогать те же пособия и игрушки- которыми пользуются особенные дети или взрослые.
    Иногда- покривляться -как  они. Не со зла- а чтобы проиграть это-через себя. Эмоционально.
    Так вот- если это не проходит а остается и закрепляется- это проблема не во внешнем источнике а в семье здорового ребенка. и не факт что связана с общением с нездоровым.
    Я могу с уверенностью сказать что видела много деток  ведущих себя уродливо-  но не от того что они пообщались тесно с особенными детками, а от копирования ухмылок и гр мас, дебильства-  из мультфильмов.
    ну а игра  "в маленького ребеночка"- это этап через который многие дети проходят- когда  они взрослеют и внутри-еще не готовы к этому- они через возвращение себя в детство, в детские привычки и поведение-  выясяняют -  я  по-прежнему- любимый для мамы и папы? даже когда я повзрослел? я- по-прежнему-  их большой но- "маленький, малыш-крошка" ? меня -любят.каким бы я ни был?
    вот и все. и это -проходит. если родители -любящие и тактичные. 
    а если нет- то  подобные выходки уже делаются для привлечения внимания. это уже внутренние семейные проблемы.
     
  • dewa44dewa44
    Сообщений: 42
    Юля, спасибо за понимание. Вы так детально описали - всё в точности! 
    Дело в том, что девочке, с ухудшающейся речью, тоже ставили речь, растягивали уздечку и развивали фонем.слух. Речь была просто уникальной. А это - каждодневные занятия и колоссальный труд всей семьи. Кроха ведь ещё!!!  
    (А в той семье, где ребёнку "продлевают детство" за счёт его будущего, и неработающая мама не находит полчаса-часа, чтобы развивать ребёнка,готовить к школе, говорит только о том, "а что учителя в школе будут делать"... Болезней и диагнозов там нет. Только педзапущенность. ) 
    Т.е.  наш ребёнок, любимица наша, ненадолго вырвался "на волю" и... вот такое. Это у неё единственный постоянный контакт.  А к описанной ситуации копирования, которая перечеркивает все усилия семьи и логопеда, мама относится, как-то... как к неизбежному... что нельзя исправить. Да, интеллигентные родители, поэтому и к навязчивой "дружбе" относятся очень терпимо. А все мы, их друзья, переживаем, кстати, за обеих девочек. 
    РАДАРА, внимательно почитайте, речь идёт о лени, а не об особятах, которые так ПАШУТ...  А про Мамочек вообще молчу - им памятник при жизни надо ставить за самоотверженность и нечеловеческий Труд!!!  Я написала, как за уши нерадивую маму отправили к логопеду. А логопед, сама, без родительской поддержки поставила весь алфавит, речевые конструкции. Девочку уже понимали со стороны. И работу бросили: "а что учителя в школе будут делать..."  И всё!

  • dewa44dewa44
    Сообщений: 42
    Судя по Вашим, РАДАРА. другим  комментариям, Вас не назовёшь неразборчивой. И вдруг - такое?!  Я не сужу, я так переживаю - горю: я знаю, СКОЛЬКО стоит развить фонематический слух ребёнку, у которого не было связи "звук-буква", который мог на всю жизнь остаться безграмотным, у которого язык ни на миллиметр не поднимался и не поворачивался.а обошлись без операции!!!  Речь была просто удивительной... Вот сегодня снова общалась - больно до...
    А как же будет учиться, общаться, жить другая девочка?!!  Она же только жестикулирует!  Не потому, что не слышит, не потому, что не дано...  Только потому. что с ней не занимаются. Потому, что вся семья сидит за компами,  и девочка тоже  - ЧАСАМИ...  Ну и стойкая жизненная позиция - А ЗАЧЕМ НАПРЯГАТЬСЯ? Всё само собой "сделается".  
    А ВЫ бы видели, какой это очаровательный ребёнок, как она пластична, ритмична...  Как она очаровательно, жестами и мимикой, "разговаривает".  
    Короче, может, РАДАРА, стоит глубже вчитываться и вдумываться, и не рубить с плеча?!
    Или я Вам да на любимый мозоль...
  • radara@rambler.ru[email protected]
    Сообщений: 802
    dewa44 писал(а):

    Судя по Вашим, РАДАРА. другим  комментариям, Вас не назовёшь неразборчивой. И вдруг - такое?!  Я не сужу, я так переживаю - горю: я знаю, СКОЛЬКО стоит развить фонематический слух ребёнку, у которого не было связи "звук-буква", который мог на всю жизнь остаться безграмотным, у которого язык ни на миллиметр не поднимался и не поворачивался.а обошлись без операции!!!  Речь была просто удивительной... Вот сегодня снова общалась - больно до...

    А как же будет учиться, общаться, жить другая девочка?!!  Она же только жестикулирует!  Не потому, что не слышит, не потому, что не дано...  Только потому. что с ней не занимаются. Потому, что вся семья сидит за компами,  и девочка тоже  - ЧАСАМИ...  Ну и стойкая жизненная позиция - А ЗАЧЕМ НАПРЯГАТЬСЯ? Всё само собой "сделается".  
    А ВЫ бы видели, какой это очаровательный ребёнок, как она пластична, ритмична...  Как она очаровательно, жестами и мимикой, "разговаривает".  
    Короче, может, РАДАРА, стоит глубже вчитываться и вдумываться, и не рубить с плеча?!
    Или я Вам да на любимый мозоль...

    "Уважаемая", все что я хотела вам сказать, я написала выше! Мое мнение после ваших пояснений, абсолютно не поменялось. Что вы хотели услышать в ответ на ваш вопрос в созданной вами теме? Что такая дружба не нужна вашей " любимице"? Так вам все здравомыслящие и адекватные люди, у которых самих есть дети ( чего скорее всего не скажешь о вас, скорее это ваш " любимый мозоль") скажут, что такая дружба никаким негативным образом не сказывается на других детях,таких как ваша " любимица".
  • dewa44dewa44
    Сообщений: 42
    У соседки напротив курили муж и дед.  Дети её курят...
  • dewa33dewa33
    Сообщений: 201
    Может это и есть ТА, описанная Вами, мама? 
  • dewa33dewa33
    Сообщений: 201
    Помогу Вам разобраться. Я нашла причину такого наезда: посмотрите у "февралят 2015". Она психолог. С высоким самомнением. Хотя по сообщениям - очень спорные утверждения.  Не реагируйте. Закройте тему.
  • alena..alena..
    Сообщений: 365
    Мой сын аутист , речи нет, интелект тоже хромает. Гуляет с обычными детьми. Проблем у них не появляется. Дочери год. Кое что перенимает, пока только хорошее.
  • radara@rambler.ru[email protected]
    Сообщений: 802
    dewa33 писал(а):

    Помогу Вам разобраться. Я нашла причину такого наезда: посмотрите у "февралят 2015". Она психолог. С высоким самомнением. Хотя по сообщениям - очень спорные утверждения.  Не реагируйте. Закройте тему.


    Господи, вам самой не смешно, САМОЙ СЕБЕ давать ответы?! :)
  • Vero-Na@ukr.net[email protected]
    Сообщений: 7
    Друзей надо выбирать. Коллективный разум народа говорит "з ким поведешся, того й наберешся".  Здесь об особятах ни слова. Наоборот, в дополнении восхищение перед их родителями, понимание их проблем. У всех мам к семьям особят особое отношение. По тексту речь чётко идет о родителях, которые занимаются со своим ребёнком и о других, которым плевать. Мне кажется, что тема актуальна. Закрывать не надо.   Ведь автор  говорит о справедливости, о будущем обоих детей.  Ну есть эмоциональная составляющая, так иначе мы б сюда и не писали. Когда нужен коллективный разум и понимание, то нужен.
  • Леська8Леська8
    Сообщений: 74
    стараюсь больше выбирать, потому что  с плохими друзьями он еще успеет подружиться
  • MeliyaMeliya
    Сообщений: 120
    первое впечатление - умные должен быть только с умными, середнячки с середнячками, а кто немного отстает тоже с себе подобными...
    ребенок не станет глупее или умнее от общения с кем либо и характер его кардинально не поменяется....мы дружим с девочкой которая очень спокойная, а у меня ветрогон - так вот дружба у нас рождения и даже в одну группу ходим - и как были обе при своем так и остались - но прекрасно играют друг с другом))
  • юльчик4юльчик4
    Сообщений: 2,545
    У нас в группе мальчик есть с проблемами в развитии. Не знаю что там у него точно. Но деток учат сопереживать ему и не дразнить.
  • radara@rambler.ru[email protected]
    Сообщений: 802
    Meliya,
    юльчик4,
    Я не сомневалась, что отпишутся адекватные и здравомыслящие форумчанки, ( хочу отметить, что таких здесь большинство) !
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ