Интайм/Intime
Метод стимулирует развитие чувства ритма, внимание, стрессоустойчивость, способность организовывать свои мысли и движения во времени.
Программа inTime обеспечивает гармонизацию работы многих областей мозга с помощью музыки, ритма и двигательно-ритмических упражнений. Эти тренировки позволяют детям, подросткам и взрослым развивать коммуникативные навыки, внимание, координацию движений и способность организовывать свои действия во времени (таймирование).
Тренировки назначаются детям с нарушениями внимания (СДВГ, гиперактивность), нарушениями темпа и ритма речи (заикание), различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия), нарушениями развития аутистического спектра.
1. Brain-курс для школьников - это интенсивная программатренировок для улучшения обучения. Развитие всех наваков и способностей.Занятия проводятся в мини-группах. (Опыт Центра Доктрина - Санкт-Петербург,группы неврологических центров Прогноз).
2. БАК - Суть метода в активации регуляторных структур мозга(диэнцефальных и стволовых). Уникальная методика нейрореабилитации, созданная изапатентованная специалистами – нейрофизиологами Института экспериментальноймедицины РАМН
3. Томатис Бессон.
Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозгавоспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. С помощьютренировок по методу Томатиса происходит перепрограммирование процессаслушания.
4. Озонотерапия – это современный эффективный методпрофилактики и лечения различных заболеваний, при котором применяется озон.Сильные окислительные свойства озона оказывают мощное лечебное воздействие наорганизм человека.
5. РЕСS Вспомогательный метод коммуникации.
6. FORBRAIN® («Для мозга») – специальное устройство,позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации. Длятренировок используется собственный голос ребенка и голос педагога. FORBRAINразработан специалистами из Гонконга.
7. Интайм - современный Метод Домана.
8. Дислексия по методу Дейвиса. Дар Дислексии
9. Микрополяризация - Метод начал активно использоваться впоследнее десятилетие. Сейчас проведены многочисленные зарубежные исследования,подтвердившие эффективность ТКМП (например, исследования Оксфордскогоуниверситета).
10. Интерактивный метроном (Interactive Metronome) -стимулирует мозговую активность, которая необходима для обработки сенсорнойинформации, поступающей извне. Это способствует развитию способностипланировать свою деятельность, стабилизирует поведенческие реакции.
11. Логоритмика со вспомогательными технологиями.
12. ЭЭГ - Электроэнцефалография (ЭЭГ) – это регистрациясуммарной электрической активности нервных клеток мозга, которая подчиненаопределенным ритмам и изменяется при судорожных состояниях и эпилепсии. ЭЭГтакже отчасти отражает степень зрелости мозга.
13. Логопед - Система занятий, направленных на коррекциюнарушений всех сторон речи: фонетической, грамматической, лексической,прагматической.
14. ABA терапия
15. Сенсорная комната, сенсорная интеграция
16. Арт терапия
17. БОС
18. Музыкальная терапия
21. Двигательно-визуальная развивающая программа,разработанная специалистами из Израиля в 2009 году. Она направлена на развитиемоторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию,координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве,коммуникацию.
Метод Томатиса в лечении Алалии
Каким образом происходит такое воздействие на мозг?
Слуховая терапия Томатис основана на эффекте переключениямежду разными типами звукового сигнала: подаётся тихий звук низкой частоты(Звук1) и громкий звук высокой частоты (Звук2). При прослушивании Звука №1мышцы уха расслабляются, а уровень активности мозга снижается, а припрослушивании Звука №2 наблюдается противоположный эффект. За счёт контрастныхпереходов при применении метода Томатис осуществляется тренировка мышц уха, атакже системы обработки звуковых сигналов.
Однако методика Томатис обладает ещё рядом интересныхособенностей. Например, это встроенный в дужку наушников вибратор, подающийсигнал через кости черепа в паузах между переключениями Звук №1 и Звук №2(эффект костной проводимости). Это позволяет слуховой системе подготовиться кприёму сигнала нового типа.
Многократные переключения приводят мозг в состояниеповышенной активности, система обработки слуховой информации обучается гибкореагировать на изменяющиеся воздействия, улучшается внимание и восприятие.