Когда нужно обращаться к логопеду

  • PrimaVera14@ukr.netPrimaVera14@ukr.net
    Сообщений: 20
    «К логопеду нужно обращаться после 5-ти лет?».
    Кто это придумал первый? Точнее не так: кому-то логопед сказал «у ребенка простая возрастная дислалия, до пяти лет можете не беспокоиться», и этот кто-то начал всем родителям объяснять, что «логопеды говорят…».
    На самом деле всё как раз наоборот. Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Почти все речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг развивается отнюдь не всю жизнь. Так, например, фонематический слух можно исправить фактически только до 5-6-ти лет, пока формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи (утверждают нейрофизиологи). Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки – в нашей жизни исправимо всё – просто это займет больше времени.
    Кстати, профосмотр у логопеда необходимо проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.
    Теперь чуть поподробнее, когда стоит начинать беспокоиться.
    а. Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к логопеду примерно в год. Кстати, возможно не только к логопеду, но и неврологу, неонатологу, сурдологу. Диагнозами пугаться не будем. 
    б. если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – бегом к логопеду: возможно это сенсорное нарушение. 
    в. если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - бегом к логопеду, возможно, это моторное нарушение (точнее, экспрессивное). 
    г. если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» - бегом к логопеду или психологу. В одном случае у ребенка дизартрия, в другом случае, м. б, психологические проблемы, и ребенок так привлекает к себе наше внимание.
    д. если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию) – бегом к логопеду в любом возрасте, потому как искажения звуков самостоятельно не исправятся никогда. 
    е. если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти бегом к логопеду: возможно, у ребенка Дисграфия. Или же к психологу, т.к. проблемы с усвоением школьной программы могут быть из-за дефицита внимания. 
    ж. если у ребенка после какой либо травмы («лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с письмом - пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек… - бегом не только к логопеду, но и к невропатологу, т.к, м.б. это симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы и афазия…
    з. список может быть продолжен. 

    Зы. Как всегда осенью, подрастает "новое поколение" родителей и меня накрывает один и тот же шквал вопросов - я готова отвечать на них как здесь, так и по телефону. 
    Но помните, ни один логопед не поставит вам диагноз, и соответсвенно, как исправить речь вашего конкретного ребенка, дистанционно. 
    Могу ответить на наиболее общие вопросы, или, наоборот, на очень конкретные, когда вы уже в пути и испытываете определенные трудности на вашем этапе. 
    (044)223 - 54 - 65
    Ваш логопед.
  • kusacakusaca
    Сообщений: 152
    Полезная статья. Только перед школой задумалась о том что надо идти к логопеду, так как сын не выговаривал некоторые буквы. В результате диагноз "вялый язык". Это можно было решить и раньше, если бы я знала и у ребенка было бы больше уверенности в собственных силах и в общении с людьми.
  • PrimaVera14@ukr.netPrimaVera14@ukr.net
    Сообщений: 20
    Спасибо, всегда рада быть полезной!
  • lesyapltlesyaplt
    Сообщений: 319
    У подружки моей дочери и по совместительству нашей соседки большие проблемы с речью. Говорит как трехлетка, хотя  девочке 5 лет и 3мес. У нее нет буквы Р Л Ж... в общем там пол алфавита отсутствует. Я дружу с ее мамой и не раз намекала, что пора бы к логопеду. Но позиция родителей непоколебима - выговориться. Хотелось бы узнать, могут ли такие проблемы с речью исчезнуть сами собой? Девочке через год в школу. Или без помощи специалиста не обойтись?
  • alena..alena..
    Сообщений: 365
    Нужно искать логопеда и срочно! Если будут серьёзные проблемы с речью ребёнка могут отправить в класс для детей с нарушениями речи( понятно есть такое счастье не в каждой школе).И чем младшее ребёнок, тем легче поддаётся коррекции.
  • SitoniaSitonia
    Сообщений: 1,157
    PrimaVera14@ukr.net,
    Простите, а ваш центр это филиал центра "Феличита" или это просто логопед к вам перешла работать?
  • PrimaVera14@ukr.netPrimaVera14@ukr.net
    Сообщений: 20

    Sitonia, Мы - не филиал, мы - отдельный коррекционный центр. Специализируемся на дефектологии - у нас есть логопеды, коррекционные педагоги, специальные психологи, которые имеют опыт работы конкретно с нашей категорией детей. Специалисты у нас узкого профиля, не просто-психологи, а каждый из наших специалистов работает в своей узкой нише и все вместе мы делаем наше общее дело. Обозначенный выше центр - это, если не ошибаюсь, психологический семейный центр, где, среди прочих, работает и логопед. 
    Идея создания такого специализированного центра - наша собственная. 
    Хотим открывать наш филиал на Правом берегу. 

  • PrimaVera14@ukr.netPrimaVera14@ukr.net
    Сообщений: 20
    lesyaplt, в этом возрасте физиологически уже должны были появиться все шипящие, свистящие и  Р. 
    Если до такого возраста звуки не появились, или звучат искаженно - к логопеду нужно не идти, а бежать. Искажения звуков самостоятельно "не проходят", как насморк - их нужно ставить в правильное положение и автоматизировать. 
    Причем, чем дольше ребенок говорит искаженный звук, тем больше времени потребуется на автоматизацию. Часто это месяцы, а то и годы. 
    Почитайте мою тему прошлогоднюю, там много вопросов и ответов: http://www.likar.info/forum_arch/theme/536163.html

  • SitoniaSitonia
    Сообщений: 1,157

    Sitonia, Мы - не филиал, мы - отдельный коррекционный центр. Специализируемся на дефектологии - у нас есть логопеды, коррекционные педагоги, специальные психологи, которые имеют опыт работы конкретно с нашей категорией детей. Специалисты у нас узкого профиля, не просто-психологи, а каждый из наших специалистов работает в своей узкой нише и все вместе мы делаем наше общее дело. Обозначенный выше центр - это, если не ошибаюсь, психологический семейный центр, где, среди прочих, работает и логопед. 
    Идея создания такого специализированного центра - наша собственная. 
    Хотим открывать наш филиал на Правом берегу. 

    Спасибо за ответ! Но я думаю, что Вы не совсем искренне пишете, что мало знаете о Феличите! Когда у вас работает их ведущий логопед ( Л.В.), то что же это должно было произойти, чтобы она оттуда перешла к вам, чтобы делать общее дело как вы написали.....
  • Natali133Natali133
    Сообщений: 546
    Большая проблема многих родителей - это общение с детками. Нужно часто с ними общаться и не сюсюкаться. С рождения с детками сюсюкаются, а потом думают почему детки плохо говорят и не выговаривают многих букв.
  • SitoniaSitonia
    Сообщений: 1,157
    Natali133 писал(а):

    Большая проблема многих родителей - это общение с детками. Нужно часто с ними общаться и не сюсюкаться. С рождения с детками сюсюкаются, а потом думают почему детки плохо говорят и не выговаривают многих букв.

    Не в сюсюканье иногда бывает дело, поверьте!
  • lesyapltlesyaplt
    Сообщений: 319
    Спасибо за быстрый ответ. Я замечаю, что девочка многие звуки может выговаривать, но не правильно говорит уже по привычке
    lesyaplt, в этом возрасте физиологически уже должны были появиться все шипящие, свистящие и  Р. 
    Если до такого возраста звуки не появились, или звучат искаженно - к логопеду нужно не идти, а бежать. Искажения звуков самостоятельно "не проходят", как насморк - их нужно ставить в правильное положение и автоматизировать. 
    Причем, чем дольше ребенок говорит искаженный звук, тем больше времени потребуется на автоматизацию. Часто это месяцы, а то и годы. 
    Почитайте мою тему прошлогоднюю, там много вопросов и ответов: http://www.likar.info/forum_arch/theme/536163.html


  • PrimaVera14@ukr.netPrimaVera14@ukr.net
    Сообщений: 20

    Sitonia, хоть это не относится к сути вопроса, все же отвечу. Наши педагоги имеют многолетний опыт в различных заведениях, сами понимаете, это не выпускницы с одним пунктом в резюме. Мы собираем их со всех концов по крупицам буквально, зато я точно знаю, что мне не стыдно за нашу работу, у нас действительно - лучшие. 
    Разумеется, я  знаю много о различных центрах развития, я перед открытием своего дела имела возможность хорошо подумать. И я хорошо знаю, какие реальные приоритеты в нашем деле, и как делать категорически не надо. Мы не ставим себе целью конкурировать с развивалками. У нас другая целевая аудитория - дети с особенностями в развитии. А это очень тонкая и ранимая аудитория, нам халтурить просто невозможно. 

  • SitoniaSitonia
    Сообщений: 1,157

    Sitonia, хоть это не относится к сути вопроса, все же отвечу. Наши педагоги имеют многолетний опыт в различных заведениях, сами понимаете, это не выпускницы с одним пунктом в резюме. Мы собираем их со всех концов по крупицам буквально, зато я точно знаю, что мне не стыдно за нашу работу, у нас действительно - лучшие. 
    Разумеется, я  знаю много о различных центрах развития, я перед открытием своего дела имела возможность хорошо подумать. И я хорошо знаю, какие реальные приоритеты в нашем деле, и как делать категорически не надо. Мы не ставим себе целью конкурировать с развивалками. У нас другая целевая аудитория - дети с особенностями в развитии. А это очень тонкая и ранимая аудитория, нам халтурить просто невозможно. 

    Ну наверное я как мама у которой есть ребенок с особенностями развития, должна была бы сказать вам огромное спасибо, за то, что вы и ваши педагоги делают для таких деток, но есть одно но, а именно,что это все на коммерческой основе. Нет, ничего плохого в этом нет, когда во-первых дело которое любишь еще приносит и доход и во-вторых на занятия ходят дети с несложными или не особо сложными проблемами это одно, а другое, когда дети тяжелые в плане речи и работать с ними нужно не месяцы, а ГОДЫ, то тогда ценовая политика должна как-то варьироваться для такой, как вы написали , тонкой и ранимой аудитории. Понимаете, эти два часа, что сложный ребенок может провести в вашем центре несколько раз в неделю, то согласитесь, этого очень мало, а стоить это будет немало. Знаю по себе, после нескольких лет мытарств по специалистам, я сама получила специальность логопеда, ну и я нашла прекрасного педагога, она логопед-дефектолог, которая стала моему ребенку и учителем , и няней. Она с ним бывает и целый день и полдня, так вот когда педагог видит ребенка не только час во время занятия, а и во время его отдыха, прогулки и т.д. , то он может ему дать намного больше. Я все к чему, центры, что открываются для таких деток нацелены на несколько часов работы. Ну нет у нас энтузиастов, которым было бы профессионально так сказать интересно работать с такими детьми не только по часу-два в день, а предложить им программу на целый день, пять раз в неделю.....Может быть я эмоционально пишу,но пишу о наболевшем и прихожу к мысли, что нужно искать таких же родителей, готовых попытаться сделать центр полного дня пребывания для сложных детей ( с психоневрологией, ДЦП все с той же психоневрологией и т.д.).
  • PrimaVera14@ukr.netPrimaVera14@ukr.net
    Сообщений: 20
    Прекрасно понимаю Ваши эмоции. Я в дефектологии - больше 20 лет, мама моя - вообще всю жизнь. 
    Мой первый опыт работы - более 10 лет в специализированном интернате. Государственном. 
    Так что у меня была хорошая возможность изучить вопрос изнутри. 
    Сейчас интернат расформировывают. Государство сворачивает проекты финансирования таких заведений. 
    Свое дело я начинала за свои личные финансы, на голой своей инициативе, когда внутренне пришла к необходимости что-то делать в этом направлении. Людей собираю вот таких же, кто за совесть готов работать. 
    Сказать вам, что это тяжкий труд - это ничего не сказать. Все готовы работать на результат, но наша аудитория - это каждый ребенок со своим собственным темпом, иногда прогресса не видно очень долго. Вы сами знаете, как это. В семье у мамы - такой единственный. У меня их - много. Каждый день. Разных. 
    Что касается финансовой стороны - если вы знаете стоимость, например, аренды в Киеве и представляете, сколько стоят дидактические материалы и сколько специалисты вкладывают в свое обучение - то вопросов становится на порядок меньше. А если вы под энтузиазмом просто имели в виду, что специалисты (хорошие, обученные) должны эту помощь предоставлять за свой личный счет - то это утопия. Такого не бывает. Нам тоже нужно элементарно зарабатывать на хлеб. Мы это делаем, чем умеем. 
    У нас ОЧЕНЬ хорошее помещение - я хочу, чтобы моим детям было удобно и комфортно. У нас прекрасные специалисты - мне необходимо, чтобы у моих детей была возможность двигаться по жизни дальше. 
    У нас самые демократичные цены - на уровне "квартирников". При этом в группу мы берем не более 6 человек - у нас дети, требующие особого внимания. С ними постоянно находятся ДВА коррекционных педагога. Вот, когда вы представляете расходы,  и считайте мои доходы. 
  • SitoniaSitonia
    Сообщений: 1,157
    Прекрасно понимаю Ваши эмоции. Я в дефектологии - больше 20 лет, мама моя - вообще всю жизнь. 
    Мой первый опыт работы - более 10 лет в специализированном интернате. Государственном. 
    Так что у меня была хорошая возможность изучить вопрос изнутри. 
    Сейчас интернат расформировывают. Государство сворачивает проекты финансирования таких заведений. 
    Свое дело я начинала за свои личные финансы, на голой своей инициативе, когда внутренне пришла к необходимости что-то делать в этом направлении. Людей собираю вот таких же, кто за совесть готов работать. 
    Сказать вам, что это тяжкий труд - это ничего не сказать. Все готовы работать на результат, но наша аудитория - это каждый ребенок со своим собственным темпом, иногда прогресса не видно очень долго. Вы сами знаете, как это. В семье у мамы - такой единственный. У меня их - много. Каждый день. Разных. 
    Что касается финансовой стороны - если вы знаете стоимость, например, аренды в Киеве и представляете, сколько стоят дидактические материалы и сколько специалисты вкладывают в свое обучение - то вопросов становится на порядок меньше. А если вы под энтузиазмом просто имели в виду, что специалисты (хорошие, обученные) должны эту помощь предоставлять за свой личный счет - то это утопия. Такого не бывает. Нам тоже нужно элементарно зарабатывать на хлеб. Мы это делаем, чем умеем. 
    У нас ОЧЕНЬ хорошее помещение - я хочу, чтобы моим детям было удобно и комфортно. У нас прекрасные специалисты - мне необходимо, чтобы у моих детей была возможность двигаться по жизни дальше. 
    У нас самые демократичные цены - на уровне "квартирников". При этом в группу мы берем не более 6 человек - у нас дети, требующие особого внимания. С ними постоянно находятся ДВА коррекционных педагога. Вот, когда вы представляете расходы,  и считайте мои доходы. 

    Ну что вы, Боже упаси, чтобы специалисты предоставляли свои услуги за свой счет или еще хуже за мизерную з/пл от государства!И ваши доходы я не считаю, мне это не интересно!Мне интересно, что может получить ребенок, СЛОЖНЫЙ ребенок от занятий по 45 минут в день с логопедом-дефектологом и психологом, ну пусть 3 раза в неделю? И при этом надо иметь ввиду, что никуда больше он не ходит. Вы пишете о том, что государство сворачивает финансирование, но оно и раньше было недостаточным. Вы пишете об аренде, но кто же вам мешает обращаться к тому же государству, писать и говорить, что вы делаете такое благое дело, столько в вас энтузиазма и у ваших специалистов, ну чтобы вам выделили помещение , возможно бесплатно или по льготной цене, чтобы как-то сделать дешевле стоимость занятий , а и возможно расширить свою скажем так сферу услуг ( как я уже писала, сделать группы дневного пребывания и т.д.). Но вы же этого не делаете, так как понимаете , что это очень тяжело и что лучше с таким ребенком, сложным ребенком позаниматься индивидуально 1,5-2,0 часа и отдать маме в руки при этом рассказав, что с ним делать дома. Но тут такая штука понимаете ли, чтобы рассказывать маме, что делать с ребенком дома нужно видеть его дома или например не во время занятий, а когда он может вести себя свободно. И вот, еще, я тут писала, что вы могли бы обращаться и просить помещение бесплатно, но скорее это бы ничего не дало. Проходили такое с Сонячным колом, где помещение было бесплатным, а услуги были все по коммерческой стоимости. Но надо отдать им должное, что у них были группы дневного пребывания ( 5-6) часов дети находились там и реально у детей были результаты, правда логопедов у них не было, что крайне важно для деток речивиков.
  • PrimaVera14@ukr.netPrimaVera14@ukr.net
    Сообщений: 20
    ((( 
    Извините за мой, возможно, резкий тон. Но я и не ставила себе сверхзадач, понимая, что есть вещи, куда мне не допрыгнуть. Поэтому пока (возможно, это действительно пока) я приняла решения двигаться, как есть. Да, это капля в море. Но я это ДЕЛАЮ. 
    Возможно, удастся со временем организовать какой-то фонд. Возможно, найдется меценат. Возможно, возможно.... Но пока что в стране война и у людей ежедневно есть тысяча мест, куда направлять усилия и финансы. 
    Поэтому я приняла решение не рассредотачивать силы, и не мечтать о несбыточном, а сконцентрироваться на том, что я умею. 
    Вокруг нашего дела уже собрались неравнодушные люди, как я уже говорила. Специалисты и душевные люди с большим сердцем. Приходят волонтеры. У нас есть и довольно тяжелые дети, которым нужна постоянная помощь, буквально за руку. Справляемся. 
    Но для группы полного дня пребывания нужны совершенно другие условия. 

  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ