что спрашивают на ПМПК перед школой, к чему готовиться?

  • VeraKVeraK
    Сообщений: 48
    Здравствуйте! подскажите пожалуйста, кто проходил ПМПК перед школой, что там спрашивают в 6-6,5 лет? Смотрят больше на ребенка или на документы? насколько важна "психологическая характеристика", это ожет быть запись от частного психолога с которым заниается ребенок или должна быть запись из медучереждения? 
    Кто-то приходил на ПМПК перд школой без предыдущего посещения спец сада (у нас был спец сад с 4 до 5, потом перехали и ходим на обычные развивалки, но они не совсе частные, а "клуб за місцем проживання" то есть официально районное учереждение.Как относятся, что не ходили в спец сад? А могут в сад направить еще на год, если ребенку 1.09.2014 будет езе 6 лет (7в конце сентября).

    И вдруг есть отзывы родителей с детьми с ЗПР и аутичными чертами в таких школах: 
    № 231 (пишут инклюзивный класс ЗПР) интренат в Пуще № 25 (ЗПР) и № 22 (психоневрологические заболевания).
    Или кому-то удавалось договориться и учиться в обычной школе без особых требований с репетитором или помощником или на 

    в карточке для ПМПК районный психиатр пишет F84.0, интелект ограничен до  f.88 (другие нарушения психологическго развития - это я в МКБ-10 посмотрела) на словах "до уровня ЗПР, но это не написано". ОНР 2-3 ур. Кто не в теме говорят "ой а разве аутист? он же разговаривает и даже что-то знает", вот думаю стоит ли учиться дома+обычная школа без претензий для социализации или идти в ЗПР-инетернат, похоже. что направят скорее всего туда, если по документам. Хочется живых отзывов об учебе и атмосфере в интренате,
    .

  • Helen29Helen29
    Сообщений: 70
    Добрый день, можно я тоже присоединюсь к вашему вопросу. У моего сына синдром Аспергера 6 лет. В ноябре будет 7. По поводу школы тоже не знаю что делать .
  • tanyamit72@gmail.comtanyamit72@gmail.com
    Сообщений: 78

    VeraK 

    у нас такой же диагноз как и у вас .коммисии не бойтесь,она стала намного лояльнее чем 2 г.назадСмотрят сначала на документы все а потом на ребенка .Вы смотрите как далеко  эти уч.заведения находятся.все разузнать о них -а на комисии когда вас спросят "куда вы хотите" --им предлагаете.    мы живем на харьковском,так дефектолог хвалила №25 в Пуще.    я в теме при школу "надия" написала нашу историю-читайте. мама другого мальчика в этой теме написала---ребенка надо приучать к коллективу.100%права- индивидуалка крайний случай. и еще в 7 лет лучше идти в нулевку.
  • VeraKVeraK
    Сообщений: 48

    VeraK 
    ; я в теме при школу "надия" написала нашу историю-читайте. мама другого мальчика в этой теме написала---ребенка надо приучать к коллективу.100%права- индивидуалка крайний случай. и еще в 7 лет лучше идти в нулевку.




    Спасибо! я прочитала. В коллектив хочется, но БГ-диета. Это получается до обеда забрать (20 км до ближайшего интерната) или приезжать контроливровать питание... вот не знаю есть ли смысл. А в обычной школе разве чтл прийти посидеть выйдет, в лучше случае. На развивалках сидит и что-то по немногу делает, но там 6 человек в группе.

    А Вы не помните, что именно в комисии у ребенка спрашивали?
  • ХмельничанкаХмельничанка
    Сообщений: 79
    Я не в Киеве, но думаю, что вопросы не намного отличаются.
    Мы ПМПК проходили в конце ноября, впечатления еще свежи :).
    На одного ребёнка минут 30 - -40 - минимум, иногда - больше.
    Начинают от простого к сложному.
    Имя - фамилия - возраст - адрес и т.п.
    Потом - разнообразные вопросы, типа: кофта, платье, блуза - что это одним слвом? Кастрюля, сковорода, ковшик - что это? И от обратного - назови овощи, назови фрукты и .т.п.
    Много внимания уделяют картинкам. Найди лишнее (ну, там корабль  среди наземного транспорта и т.п.). Обоснуй своё мнение - почему именно он лишний. Дают картинки с рисунками (дети под зонтиками, дети лепят снеговиков, дети собирают ягоды). Назвать, какая картинка из какого времени года. Также - найди лишнее (девочка в плаще, рядом зонт, на улице лужа, на дереве сковоречник, в песочнице - санки). Что лишнее, и почему? Потом - всякие космогрические рисунки с булками на деревьях (пару нормальных деревьев, и одно - "чудное"). Предлагают найти его :).  "Найди , где чей домик" - с одной стороны птица, щенок, поросенок, с другой - скворечник, будка, хлев.Определение большего  - меньшего (покажи самое большое яблоко, а теперь - самое маленькое). Геометрические фигуры. Иногда просто рпедлагают назвать из предоженных на картинке, иногда, показывают картинку, где в основе - треугоьник, квадрат и т.п. - и говорят найти.Потом цвета. Иногда просто спрашивают цвета, иногда - изощряются и дают комбинированнные задания посложнее. Например, - возьми самый большой  зеленый треугольник и закрой им самый маленький желтый квадрат :).
    Общие вопросы из серии: каких домашних животных знаешь, а каких - диких; чем отличаются овощи от фруктов;и т.п. Как называется детеныш свиньи, курицы, собаки? Чем отличается ребенок от куклы? Составь рассказ по картинке. Ну, и времена года спрашивают, месяцы, дни недели. Когда завтракают? А когда ужинают? Что говорят при прощании? А при встрече? И ты пы. Счет в пределах 10 , и элеменарные арифметические действия. (но спрашивают родителей, ориентируется ли ребенок). Аналогично - с буквами. Если не знает - не спрашивают, если знает - начинают пытать :).
    Заданий  - много, бывают однотипные, а бывают - все разные. Проверяют и память, и логику, и общий уровень развития. Каждое задание помечают себе, плюс -минус, иногда может стоять и плюс и минус одновременно. Записывают сам ли решил задание, или с подсказкой (кстати, очень активно подсказывают, стараются подвести ребенка к правильному выводу).
    Как правило, члены комиссии к детям настроены лояльно, но бывают исключения, конечно.
    У нас "предшкольных" ПМПК было несколько, и каждая отличалась и уровнем сложности заданий, и уровнем доброжелательности членов комиссии. Иногда советуются с родителями, знает ли ребенок это, (может, просто растерялся, тогда дают аналогичное задание), иногда - родитель тихо сидит в сторонке и не имеет права даже пискнуть.
    Ещё много зависит от того, в КАКУЮ школу хочет родитель, и согласны ли с этим мнением спецы. Если родитель хочет общеобразовательную, а члены комиссии склонны рекомендовать спец.школу - тогда и задания будут "покруче", чтобы было видно, что "ребенок явно не тянет". Иногда наоборот - советуют дать ребенку шанс и закрывают глаза на многие недочеты. Лучше, когда мнение комиссии и пожелания родителей совпадают, тогда ПМПК проходит в разы спокойнее :).
    В общем, всё по-разному у всех.
    Прошу прощения, что скопом всё написала, без подразделов :). Спешила :).
    Удачи вам!
    У нас сейчас на руках есть рекомендация, которой мы добивались полгода, а завтра у сына будет первый учебный день (это мы так в первый класс полгода идем, и все никак не можем попасть), так что я настроена оптимистически :).
    А весной - все опять нужно будет повторять по сотому кругу...
    Пусть у вас все получится так, как нужно вам и ребенку! :)


  • ХмельничанкаХмельничанка
    Сообщений: 79
    Забыла добавить - мой ребенок старше на год, но в 6 лет нас спрашивали примерно то же самое, что и сейчас.
  • VeraKVeraK
    Сообщений: 48
    Хмельничанка, спасибо большое за развернутый ответ! уже понятнее, к чему готовиться
  • alena..alena..
    Сообщений: 365
    В прошлом году оформлялись в школу. Повторяли буквы - цыфры. На комисии дали пирамидки и вкладыши. Малой в шоке посмотрел на меня ( атипичный аутизм , снижен интелект, онр 1 степени). Я ему - делай. Сложил, дали ещё .Пытались мукать -бекать минуты три пока я неказала что дитё не говорит вообще и звукоподражания нет. Потом дали чашечки поставить на тарелочки по цветам. Малой их уже терпеть не может. Я попросила другой материал. Психолог достала красную и синюю доски и к ним кружочки и квадраты. Задание "Положи печеньки и блинчики по местам". Короче не понял он задание. Может и сделал бы, но для этого надо было обьяснить почему тётя деревянные фигурки блинами назвала. Уцепились за это и стали мне рассказывать что нигде и никогда он учиться не сможет. Короче дали направление только на год с припиской " по настоянию матери". К сожелению у нас нет речи и интелект никто искать не пытается. Кроме характеристики из садика была характеристика из реб. центра и всех наших специалистов. Ещё заранее пообщалась с методистом из школы. Комисия учитывает мнение директора. Если что могли и позвонить уточнить берут нас или нет. Надеюсь для вас всё будет проще.
  • alena..alena..
    Сообщений: 365
    Если есть возможность лучше колектив. Моему 7 осенью стукнуло. Пол года он ходит в нульовку в интернат для детей с лёгкой умственной отсталостью. Поведение ужас. Особенно первое время - истерики, скандалы, до проблем с туалетом дошло. Таблетки что б поддержать нервную систему ( хотя 2 года уже ничего не пили). После первого сентября два вечера буквально доставала его из под дивана, даже гулять отказывался. Ещё месяц ему было сложно даже находится среди 11 человек. Теперь успокоился, ходит с удовольствием, друга завёл. Недавно на площадке познакомился с мальчиком САМ! И игрался нормально. Избавился от одной из фобий. 5 лет не могла даже заставить рисовать. Сейчас учится писать- посмотрел на остальных. Я жду только социализации. Он хорошо занимается индивидуально, но врядли это в жизни поможет. Читать - писать- щитать учимся отдельно. А в школе учимся делать со всеми, ориентироватся в ситуации и контролировать своё поведение.
  • VeraKVeraK
    Сообщений: 48
    ПМПК все ближе, нервничаю.
    Не могу разобраться, если в карте написано будет "когнітивна недостатність легкого ступеню" это означает УО или ЗПР? Мне один психолог (которая это написала, но пока в свою карточку) говорит что это "мягкая формулировка" УО, а психиатр по месту жительства говорит не переживать, это ЗПР. Понятно, что ребенок все тот же. Меня интересует как это читают и трактуют представители ПМПК. Потому что я слышала, что ПМПК в большей степени опирается на заключения в карте, чем на обследование ребенка. Если даже интелект сейчас на пограничном уровне между ЗПР и УО, то не хотелось бы с первого класса сразу в класс УО идти (тем более что возиьт очень далеко, а ЗПР более-менее близко)
  • alena..alena..
    Сообщений: 365
    Правда, смотрят больше бумажки. Попросите психолога ( или у кого есть возможность взять характеристику) что б написал " рекомендовано обучение по программе для детей с задержкой развития" или как- то  так. В первую очередь их интересует поведение- будет ли данный ребёнок мешать учится остальным. А потом уже интеллект. Сначала лучше договориться с школой. Если возникают сомнения специалисты комиссии могут позвонить в школу и уточнить берут ли такого или нет. У нас скоро повторная комиссия. Если четвёртый год подряд дадут складывать ту же пирамидку обсмеюсь.


  • tanyamit72@gmail.comtanyamit72@gmail.com
    Сообщений: 78
    VeraK  так и не надо нервничать! на все нервов не хватит .Колличество учителей что в УО  что при ЗПР одинаковое, так что надо выбирать что вам удобнее териториально;  и добиваться этого на комиссии.Идеальный вариант :узнать про будущего кл.руководителя и подстраиватся уже под него но в нашем случае это не сработало перед 1 сентября его поменяли.выбивайте конечно классЗПР
  • VeraKVeraK
    Сообщений: 48
    Нашла вою старую тему. Расскажу про прошлый год. В прошлом году я ходила высматривала все эти школы, очень переживала, видя что ребенок не готов. Позвонила в управління освіти, думаю спрошу, вдруг какофонія-то спец школы в интернете не нашла или новые классы открываются. А мне там сказали, что можно еще в сад и есть как раз инклюзивный сад (291 на Оболони), как раз по нашему профилю получается. Когда задавала документы на ПМПК мне еще пожали плечами, почему в сад в 6,11, есть же отличный интернат 25 в Пуще Водице. Когда ребенка увидели, без вопросов дали направление в садик, сказали(между собой шепотом) он у них в тот день был ярким представителем диагноза. А директор комиссии сейчас бывшая заведующая того самого садика, в который мы хотели. Садиком довольна, относятся к ребенку хорошо, и территориально мне близко (относительно других вариантов), это оже важно доя меня было. Ребенок на БГ диете, в саду "после завтрака" и "до обеда", дальше возить было бы тяжелее.
  • VeraKVeraK
    Сообщений: 48
    А теперь я переживаю из-за комисси "в школу". 1 сентября будет 7л 11 мес, в садике говорят уже нельзя.
  • luba-2582@mail.ruluba-2582@mail.ru
    Сообщений: 2
    Все привет!! А у меня проблема номер один куда отправить ребенка учиться с диагнозом F-70.0  F 80.1 Легкая умственная отсталость Системное  недоразвитие  речи 2-3 степени. Очень много советов и ходили остановила свой выбор на 26 интернате, пошли нас приняли на ура. поралельно ходим на подготовитльные курсы и мне все в один голос твердят (это причем) не первый раз от врачей я слышу ваш ребенок нормальный кто- ему поставил такой диагноз, мы говорим пишем учимся читать рисуем ну ведем себя как обычный ребенок только вот проблемы с повидением и не усидчивостью, да есть проблемы с интелектом, и после встречи с мамочками у которых детки в 26 интернате говорят даже не суйтесь туда ваш ребенок будит сидеть на одном месте, не кчему расти,преподаватели тоже говорят идите в обычную школу. нам предложили начинать с нульовки а потом если все будит хорошо перевести в ЗПР класс.  мамочка сказала что не слушайте такого не будит и близко так как ее ребенок там учиться и она не может его перевести в другой класс.Но проблема в том что мой сын если ему сказать ты дурак он не поймет этого и будит улыбаться тянуться к деткам его будут обзывать а он улыбаться (как-то не хочеться такого) а с другой стороны есть шанс на то что он может выучится вытянуться и сам потом пожизни идти.  Подсказали пойти в 21 интернат там чисто ЗПР но кто что знает как там какие детки возьмут ли нас и вообще кто с такой ситуацией сталкивался как мы..Ведь ни какой маме не хочеться что бы над ее ребенком издевались, хотя с другой стороны ребенок должен сам уметь за себя постоять и различать.
    Кто что знает про 21 подскажите как там что там или есть другие школы ато сколько не лажу в интернете инфомало
  • alena..alena..
    Сообщений: 365
    Может вам посмотреть классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи? Они идут по общеобразовательной программе.
  • юльчик4юльчик4
    Сообщений: 2,545
    К нам в группу ходит мальчик, ему 7 лет, и он не разговаривает... В спец школу его не отдают, не знаю почему. В этом году пойдет в школу обычную, ему 8 лет будет... 
  • VeraKVeraK
    Сообщений: 48
    Или в школе по другому? Интересно
  • VeraKVeraK
    Сообщений: 48
    luba-2582@mail.ru,
    а вас ПМПК "приняли на ура" в этот интернат? Из поста не понятно. Или в интернате сказали "берем"? Я бы наверное пробовала, если ребенок пограничный и тянет "подготовку к школе" все таки пробовать ЗПР классы. Вы в 26 в нулевом классе уже ходите или с сентября будете?
  • luba-2582@mail.ruluba-2582@mail.ru
    Сообщений: 2
    в интернате сказали что берем но понятное дело что без комиссии никуда. Да пойдем с сентября в 0 но как теперь хочеться его в нормально русло направить если есть шансы на это. С таким диагнозом все говорят надо идти в обход комиссии, если хочу в школу или ЗПР класс.
  • VeraKVeraK
    Сообщений: 48
    Так может, поискать психиатра, который поставит не УО, а зпр, тогда и ПМПК в зпр направит. Они вроде и на характеристику из места учебы тоже смотрят, если ваши педагог говорят, что не УО, я бы просила у них педагогическую характеристику, там указывают что ребенок умеет, познавательные навыки. Я куда не совалась, не представляю, как делать что-то в обход ПМПК если только по их направлениям берут в школу
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ