Першокласники-2014 року

  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
    Хто тепер вибирає школу для дітей - давайте будемо об"єднуватись по школам.
    Може вже хтось вибрав?
    По яким критеріям вибирали?
    На що необхідно звернути увагу? Охорона, харчування, перший вчитель, рівень знань, територія іт.д.?
    Умови вступу.
    В кого є якась інформація - будь-ласка, поділіться.
    Хто і в яку школу буде ходити на підготовчі уроки, скільки будуть коштувати і в який період проходять?

    Рейтинг шкіл
    http://www.segodnya.ua/specprojects/ranks/Reyting-Segodnya-luchshie-i-hudshie-shkoly-Kieva-po-rezultatam-testov-infografika.html
  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
    примеры вопросов на собеседованиях при поступлении в школы:

    Например, такие (сохранена орфография первоисточника):
    1. ФИО
    2. День и год рождения
    3. Телефон
    4. Адрес
    5. Найти лишнее слова из ряда :рама, рама, лама, рама. И какое слова повторилось трижды
    6. Каких знаешь дом. и диких животных
    7. Чем отличается птица от животного
    8. Какой фрукт тяжелее, если груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика
    9. Посчитать от 3 до 8 и от 9 до 2
    10. Прочитать и пересказать текст
    11. Объединить предметы в группы (мебель, посуда, эл. приборы, овощи, фрукты, головные уборы и.т.д.)
    12. Придумать историю по картинкам
    13. Рассказать стишок
    14. На листке в клеточку под диктовку по принципу(2 клеттки вверх, 1 вправо ,5 вниз, 2 влево)
    15. Дорисовать фрагмент
    16. Написать свое имя и фамилию
    17. Перересовать несколько фигур из прописей
    18. Найти лишнее
    19. Назвать фигуры (квадрат, ромб, круг, прямоугольник, шестиугольник, треугольник) И потом найти в классе например прямоугольные предметы. Мой малой назвал - картины и доску
    20. Дают набор закорючек-фигурок из них сложить круг
    21. Называют звуки из которых нужно сложить слово. Например: а,м,к. Слово мак
    22. Какие профессии ты знаешь
    23. Каких перелетных птиц ты знаешь
    24. Как зовут твоих родителей
    25. Какая твоя любимая сказка, расскажи
    26. Сколько слогов в словах: качка, буряк и.т.д.
    27. Назвать голосни приголосни, мягкие, твердые
    28. Сколько слов в предложении
    30. Киев - что это за город, что интересного есть в нем
    31. Что остается на земле после дождя.
    32. Каких ты знаешь писателей/поэтов
    33. Кто дает молоко и что из него делают
    34. Что делают из пшеницы, гречихи
    35. Запомнить фигуры и потом назвать
    36. Кто такой Ю.Гагарин
    37. Назови кто президент Украины и премьер-министр
    38. Несложные задания по типу гуляло 3 козочки и к ним прибежали еще две сколько стало. Или сидело 3 воробья и 2 улетело
    39. Что такое, перышко, велосипед, слово
    40. Чем отличается береза от елки
    41. Нарисовать по точкам фигуру от 0 до 40
    42. На каком этаже ты живешь. Сколько этажей над тобой, сколько под тобой
    43. Сколько тебе лет, а через 2 года сколько будет
    44. Ты хочешь в школу. Почему?
    45. Сейчас утро/день/вечер. Завтракают/обедают/ужинают когда?
    46. Назови дни недели. А что идет перед вторником, а что идет после среды
    46. Времена года. Назови месяца весны и лета.
    47. Посчитай на английском (если умеет)
    48. Какие ты знаешь фрукты/овощи
    49. Кем работает мама/папа
    50. Есть ли у тебя братик/сестричка, сколько им лет, на сколько лет он/она тебя старше/младше

    ЕЩЕ:
    1. прочитать 5-6 имён, потом выписать справа налево заглавные буквы, получается слово, разобрать его на звуки (гл, согл, тв, мягк. и сделать схему.
    2. составить с этим словом предложение и сделать схему предложения
    3. прочитать на время (сказка была)
    4. примеры (на 1 действие, на 2, без действий - расставь сам)
    5. логические задания, давался типа такого домика нарисованного, внутри него клеточки и фигуры, и учительница быстро диктовала - возьми красный квадрат положи в нижний левый угол, возьми маленькую синюю трапецию положи над большим жёлтым кругом
    6. листок в клеточку, ставишь точку и уч. говорит - влево три квадрата, вправо два итд, и получается пол рисунка (кувшин что-ли был), потом симметрично дорисовываешь сам
    7. всякое что лишнее, дополни ряд, потом такие три девочки схематические, а ниже два ряда по две, надо было третью дорисовать.
    8. составь рассказ по картинке, уделяют внимание, а почему ты так подумал, а почему ты так решил
    9. время на часах (были нарисованы часы с разным временем)
    10. логические задачки типа - две девочки играли два часа, а сколько одна играла? за деревом видно 4 ушка, сколько там зайчиков?
  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
    Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасика
    Для выполнения заданий ребенку дается лист машинописной нелинованной бумаги и карандаш. На обороте листа в верхней левой части помещен образец письменных букв 2-го задания, в нижней левой части — образец группы точек.

    Задание 1.
    Нарисуй какого-нибудь мужчину. Так, как сможешь. (Больше никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к ошибкам и недостаткам рисунка не допускается. Если ребенок нарисовал женщину, то его просят нарисовать и мужчину.
    Если ребенок категорически отказывается рисовать мужчину, это может быть связано с неблагополучием в семье ребенка.) Оценка рисунка:

    1 балл (наилучший результат) выставляется при выполнении следующих условий: нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности, причем голова с туловищем соединена шеей и не должна быть больше туловища. На голове есть воло¬сы (возможно они закрыты кепкой, шляпой) и уши, на лице — глаза, нос, рот. Руки заканчиваются пятипалой кистью. Ноги внизу отогнуты. Фигура имеет мужскую одежду и нарисована синтетическим способом, т. е. вся фигура (голова, шея, туловище, руки, ноги) рисуется сразу как единое целое, а не составляется из отдельных законченных частей. При таком способе рисования всю фигуру можно обвести одним контуром, не отрывая карандаша от бумаги. На рисунке видно, что руки и ноги как бы «растут» из туловища, а не прикреплены к нему. В отличие от синтетического, более примитивный аналитический способ рисования предполагает изображение отдельно каждой из состав¬ляющих частей фигуры. Так, например, сначала рисуется туло¬вище, а затем к нему прикрепляются руки и ноги.
    2 балла — выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования. Три отсутствующие детали (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) можно не учитывать, если фигура нарисована синтетическим способом.
    3 балла — фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки и ноги нарисованы двумя линиями (объемные). Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев и ступней.
    4 балла — примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности нарисованы только одной линией каждая.
    5 баллов (наихудший результат) — отсутствует четкое изображение туловища («головоножка») или обеих пар конечностей. Каракули.

    Данное задание оценивает общий интеллектуальный уровень ребенка.

    Задание 2. Копирование слов, написанных письменными буквами: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты попробуй написать точно также».
    Предлагается скопировать фразу «ОН ЕЛ СУП», написанную письменными, а не печатными буквами. Если ребенок умеет читать и пишет фразу печатными буквами, то надо ему предложить скопировать образец иностранных слов, также написанных письменными буквами

    Оценка результатов:

    1 Балл — хорошо и полностью разборчиво скопирован написанный образец. Буквы превышают размер букв образца не более чем в два раза. Первая буква по высоте явно соответствует прописной букве. Буквы четко написаны в три слова. Скопированная фраза отклоняется от горизонтальной линии не более чем на 30 градусов.
    2 балла — разборчиво скопирован образец, но размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитываются.
    3 балла — явная разбивка надписи минимум на две части. Можно понять хотя бы 4 буквы образца.
    4 балла — с образцом совпадают хотя бы 2 буквы. Воспроизведенный образец все еще создает строку надписи.
    5 баллов — каракули.

    Диагностируется сенсомоторная координация, произволь¬ность внимания, координация зрения и движений тонкой моторики руки.

    Задание 3.

    Срисовывание группы точек: «Посмотри, здесь нарисованы точки.

    . . .
    . . .
    . . .
    .

    Попробуй вот здесь, рядом, нарисовать точно так же». При этом нужно показать, где ребенок должен нарисовать. Во время выполнения ребенком задания надо следить за его действиями и делать пометки. Обратить внимание, какой рукой рисует ребенок, перекладывает ли карандаш из одной руки в дру¬гую, вертится слишком много, роняет ли карандаш и т. п.

    Оценка результатов:

    1 балл — совершенное копирование образца. Допускается незначительное отклонение одной точки от строки или колонки. Уменьшение образца допустимо, а увеличение не должно быть более чем вдвое. Рисунок должен быть параллелен образцу.
    2 балла — число и расположение точек должно соответствовать образцу. Можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину зазора между строкой и колонкой.
    3 балла — рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 или меньше 7. Допускается любой поворот, даже на 180 градусов
    4 балла — контур рисунка не соответствует образцу, но все же состоит из точек. Размеры образца и число точек не учитываются. Иные формы, например линии, не допускаются.
    5 баллов — каракули.

    Итоги: находится суммарное число баллов по трем заданиям. Если сумма баллов равна 3—6 баллов — готовность к школе выше средней, если сумма 7-11 баллов - средняя зрелость, если 12-15 - готовность ниже нормы, таких детей необходимо углублен¬но обследовать, так как среди них могут быть умственно отсталые.
    Результат тестового испытания можно рассматривать как основание для заключения о школьно» зрелости и нельзя интерпретировать как школьную незрелость (возможны случаи, когда способные дети схематично рисуют человека и поэтому получают плохие результаты).

    Тест Керна-Йерасика можно применять как в группе так и индивидуально.

    http://psihodiagnostika.com/test/kern-ierasik.html
  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
    еще примеры заданий на тестировании (взято у первоклашек-2011)
    Написать печатными буквами свое имя. Переписать прописью три слова. нарисовать человечка, у него должны быть нос, глаза уши, руки , ноги и тп. У нас не было ушей, но малая сказала что их просто не видно - они под волосами :) И самое главное - у него должно быть 5 пальцев, со слов учительницы в 6 лет ребенок это ОБЯЗАН знать и нарисовать ( у нас было 4 пальца), в основном никто этих 5 пальцев не нарисовал.
    Дальше - рисунок, там нарисована тарелка и фрукты, прицеп и машина и еще куча подобных рисунков, нужно соединить их линиями, то еть фрукты с тарелкой и тп. Но этот рисунок настолько мелко нарисованы, что я и сама не все сообразили, в общем тут мы немного стратили. Еще нарисован большой квадрат, а в нем мелкие квадраты, а в этих квадратах рисунки, например в одном квадрате 3 морковки, в другом 2, в третьем 1 морковка ,еще в одном 3 капусты в другом 2, третьем 1, и дальше по такому же принципу нарисованы солнышки - в одном 3, в другом одно, и последний пустой квадрат.Задание заполнить этот пустой квадрат, нужно было нарисовать 2 солнышка. Тут мы тоже стратили, хотя дома вечером после моих объяснений она все сделала правильно.
    Потом был числовой ряд - кораблики с цифрами через один, например 1,3, 5, нужно было написать 2, 4, 6 и так до 10.
    Еще какое то задание на цифры было.
    Потом были картинки из серии что лишнее. Например, нарисованы разные часы (наручные, настенные, будильник) и линейка. Линейка лишняя. Еще были нарисованы звери - слон, тигр, жираф, верблюд и пингвин. Лишний был пингвин. А у Польки почему то лишний был верблюд и мы с учительницей недоумевали почему. Дома дала ей такое же задание и она снова выбрала верблюда. спрашиваю почему? Ответ потому что верблюда в зоопарке нету, а все остальные есть. Вот вам и логика своя - ребенок почему то верблюда в зоопарке не заметил и решил себе по своей логике это задание :). В общем по такому принципу было где-то 6 картинок.
    Еще было задание с точками. По клеточкам написаны точки и нужно было их точно также скопировать.
  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
    Гимназия 178
    http://178.com.ua/index.php?id=2

    обговорення http://www.uaua.info/mamforum_arch/theme/566466.html

    Один клас буде працювати за програмою Розвивального навчання
    системи Д.Б. Ельконіна
    В.В. Давидова, а інші –
    за програмою «Росток».


    поступающим в 178 гимназию, тестирование (вопросы)

    Рассказываю :
    сначала психолог, 40 минут расспрашивала,
    -Ф.И.О.,
    - дата рождения -число, месяц, год
    - сколько сейчас лет, сколько было 5 лет назад, сколько будет через два года.
    - по картинкам составить рассказ, выложить их в порядке действия и рассказать что происходит.
    - много всяких вопросов из серии что лишнее, где-что находится относительно других предметов, типа левее, правее, выше, ниже.
    - сколько времен года в году, что зачем следует, какие месяца весной, какое время года сейчас, почему, в чем разница между зимой и весной.
    - какие ты знаешь весенние цветы (этот вопрос моего сына ввел в замешательство, цветы мы как-то не учили)
    - на логику очень много вопросов,
    - показыввали геометрические фигуры, назвать надо (круг, квадрат, треугольник, ромб), что общего, чем отличаются, перерисовать рядышком эти фигуры
    - хочешь ли в школу, а зачем ?
    - для чего в школе звонок, что делают на уроке, зачем портфель школьнику и т.п.
    - несколько вопросов общих ни о чем, просто проверяли развитие речи.

    Потом учитель, тоже минут 30-40.
    сначала общие вопросы, тоже Ф.И.О., сколько лет, учитель прочитала рассказ довольно долго, минуты 3-4, пересказать надо, потом самому прочитать другой рассказ. Примеры решить : 7+4, 12-3 и тп. в пределах 20. Какие соседние числа 19, какие соседние числа 8, посчитать от 18 до 8 пропуская число 10. Потом называла довольно сложные предложения, ребенок должен повторить их и объяснить смысл. По звукам еще были вопросы, называет слово учитель - на какой звук начинается это слово, на какой заканчивается, придумать слово например со звуком "с".
  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
    Гимназия 32
    http://www.highschool32.com.ua/
  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
    Спеціалізована школа № 92 імені Івана Франка
    http://www.school92.kiev.ua/golovna.html
  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
    Програма "Інтелект" http://intellect-ukraine.org/
    обговорення http://www.uaua.info/mamforum/readall2326827.html

  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
    Ліцей Голосіївський 241
    обговорення http://forum.uaua.info/discussion/590739/
  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
  • deniradenira
    Сообщений: 30
    Ми йдемо в 2014 році в Введенську гімназію)))))
  • OksanaVMOksanaVM
    Сообщений: 94

    Мы с Академгородка


    Будем посткмать в Гимназию "Академия" или в 200 школу.


    Пока думаю.


    Рядом, кроме Гимназии нет приличных школ, но и в ней есть минусы, как для меня.


     

  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
    denira писал(а):

    Введенська гімназія))))




    Елементарний спосіб перевірки шкільної зрілості (батькам майбутніх першокласників)


    • Чи готова дитина до школи?

    • Віддавати її в школу в 6 років, або, може варто почекати ще рік?

    • Як допомогти дитині пристосуватися до нових для неї умов шкільного навчання?


    Ці питання не можуть не хвилювати батьків дошколят. Але дати правильну
    відповідь навіть досвідченим мамам і папам не завжди легко.



    Існує багато психологічних тестів, по яких можна дізнатися про загальну
    шкільну зрілість дитини. Але проводити їх і знатися на отриманих
    результатах – справа спеціалістів-психологів.



    Ми пропонуємо елементарний спосіб перевірки, доступний абсолютно всім батькам.




    Отже, спершу поставте своєму дитяті наступні запитання. Якщо він
    відповість на них без зусиль, то, значить, його психічний розвиток
    відповідає календарному віку і свідчить про готовність дитини навчатися в
    загальній середньо освітній школі.



    Для дитини 5-6 років.



    1. Як тебе звуть?

    2. Як звуть твою маму, папу, сестричку, братика?

    3. Ти дівчинка чи хлопчик? Ким ти будеш, коли виростеш і станеш дорослим: чоловіком чи жінкою?

    4. Зараз ранок, день чи вечір?

    5. Ти любиш малювати? Якого кольору цей олівець, стрічка?

    6. Скільки пальців у тебе на руці? Покажи два пальчики, три?

    7. Скільки оченят у ляльки? А у тебе? Для чого потрібні очі, вуха?

    8. Що роблять віником, олівцем, ложкою?

    9. Коли можна кататись на санчатах: взимку чи літом? Чому?

    10. Коли можна купатися в річці: взимку чи літом? Чому?

    11. Яких ти знаєш звірів, птахів? Хто більший: коза чи корова? У кого більше ніг: у собаки чи у півня?


    Для дитини 6-7 років.



    1. Назви своє прізвище, ім'я, по батькові.

    2. Хто старший: ти чи твій брат, сестра?

    3. Скільки тобі років? А скільки буде через рік, два роки?

    4. Коли ти снідаєш: вранці чи у вечері? Обідаєш: вранці чи вдень? Що буває раніше: обід чи сніданок, день або вечір?

    5. Де ти живеш? Де працюють твої папа, мама? Ким ти хочеш бути, коли виростеш?

    6. Яка зараз пора року – літо чи осінь, зима чи весна? Чому ти так вважаєш?

    7. Чому сніг буває взимку, а літом його немає?

    8. Що робить листоноша, лікарка, вчитель? Хто лікує, а хто навчає?

    9. Що більше – 8 чи 9; 5 чи 3? Порахуй від 6 до 9, від 5 до 3?

    10. Покажи свою ліву руку, праве вухо. Що знаходиться справа / зліва від тебе в цій кімнаті?

    11. Що потрібно зробити, коли випадково зламав чужу річ?


    Не дивуйтесь, якщо питання вам здалися дуже простими. У практиці
    багатьох педагогів зустрічалися діти, які не змогли відповісти на багато
    з них. Для кожного батька нормально вважати, що його дитя найрозумніше.
    Але інколи дитя не може відповісти на якісь з цих питань просто тому,
    що батьки не вважали за потрібне йому це пояснити. Вони просто гадали,
    що їх чудове маля саме знає такі елементарні речі.



    image



    Тому у Вас ще все попереду. Працюйте!!!Більше розмовляйте з дитиною!!!
    Читайте разом. І у Вас все обов’язково буде добре!!! Успіху!!!

  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
    Гімназія "Академія"
    http://academy.school-site.kiev.ua/
  • sannaOvsannaOv
    Сообщений: 16
  • МаньянаМаньяна
    Сообщений: 76

    OksanaVM


    а 185 не нравится?
  • Юка-санЮка-сан
    Сообщений: 19
    Мы смотрим на спец. школу №31 - недалеко от дома (Харьковское ш., возле Института химии).
    http://school31.edukit.kiev.ua/
    Но отзывов на просторах инета очень мало. Школа работает по программам "Росток" и "Розвивальне навчання".
    Может, кто-то может поделиться отзывами?
  • u23v@ukr.netu23v@ukr.net
    Сообщений: 10
    и мы к вам в компанию..
    школу еще не выбрали. На рассмотрении Скандинавская гимназия, 314 Алско, Инженерная гимназия, 315я. Еще пару по-дальше.. Интелект, 327,  Словянка
  • A_N_NA_N_N
    Сообщений: 42
    Постою послушаю, младший в следующем году идет в первый.
  • irishkavirishkav
    Сообщений: 14
    Мой сын тоже идет в первый класс в 2014 году. Мы однозначно идем в 327 школу. Всем, кто выбирает между ней и какой- то еще, рекомендую 327. У меня старшая дочь училась в этой школе. Хоть мы и жили на Позняках, нам как-то ближе были и Скандинавка, и Славянка, и Алско, но мы ходили в 327. Школа хорошая.
  • u23v@ukr.netu23v@ukr.net
    Сообщений: 10
    irishkav  скажите, пожалуйста, а вы возили на машине или на транспорте? сколько времени занимала дорога, очень ли утомительно для ребенка?  мы на Княжем живем..
  • deniradenira
    Сообщений: 30
    А давайте писати в повідомленнях крім номера і назви навч.закладу ще і район...так буде зручніше всім нам орієнтуватися))))
  • kei.real@gmail.comkei.real@gmail.com
    Сообщений: 1
    Позняки, Осокорки
    Выбираем пока
    1.Киевская Русь
    2.Интеллект
    3.Скандинавская (сюда ходим на подготовку)
    Буду рада за подсказки
  • anna235@ukr.netanna235@ukr.net
    Сообщений: 1
    Родители будущих и уже школьников поделитесь отзывами об учителя начальных классов 71 и 153 школы, кто в 2014 году будет брать первоклассников.

  • Юка-санЮка-сан
    Сообщений: 19
    Такие вопросы на собеседованиях задают - мне страшно!!! ))) Ребенок вполне может растеряться...
    И еще непонятно, к чему такие требования (вплоть до примеров в пределах 20), если все равно начинают "с нуля"? Но это вопрос риторический...
  • thegraveland@mail.ruthegraveland@mail.ru
    Сообщений: 50
    Да нет , не риторический. На собеседовании ребенка не имеют право проверять на умение читать, считать в пределах 20. Вопросы только на общее развитие, логику, состав числа (в пределах 10). В таком диапазоне и так достаточно всего сложного. Можете распечатать себе требования к собеседованиям в лицей, гимназии т.д.(погуглите), никто не сможет в приемной комиссии опротестовать это. Такие вопросы могут быть (теоретически), но не могут влиять на исход собеседования, вы после собеседования подписываете документ, что вы согласны с результатами. Так что не бойтесь, готовьтесь и все будет хорошо
  • Юка-санЮка-сан
    Сообщений: 19
    спасибо! обнадежили :)
    жутко переживаю и не хочу перегружать ребенка.
  • ЛУчистаяЛУчистая
    Сообщений: 1
    Родители, кто в курсе, напишите пожалуйста в личку отзывы  об учителях
    178 и 115 школы, кто будет набирать первоклассников в 2014.
  • AksyutaAksyuta
    Сообщений: 2
    А можно и мне в личку про учителей 178 и 115 школы. Буду благодарна, если кто-то еще подскажет про 153 и 324 школу.
  • NathelieNathelie
    Сообщений: 10

    Мы идем в 88 школу, в русский класс. Ходили знакомиться и записались на подготовительные курсы. Печерский район. Школа в пределах пешей досягаемости. В окрестностях русских классов больше нет.

  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ