Логопед-дефектолог
В настоящее время всё больше детей имеют нарушения речи.
Нарушение речи – это отклонение от нормы основных речевых показателей в процессе формирования и функционирования речевой деятельности.
Следует различать патологические речевые нарушения и возможные речевые отклонения от нормы, вызванные возрастными особенностями формирования речи или условиями внешней среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье, диалектизмы, безграмотность).
Речевые нарушения могут затрагивать различные стороны речи:
• звуковую (произносительную),
• фонематическую (смыслоразличительную),
• лексику,
• грамматический строй.
Речевые нарушения не исчезают самостоятельно, без специально организованной коррекционной работы.
Коррекцией и устранением речевых нарушений занимается логопед.
Основными задачами логопеда-дефектолога есть :
-Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей;
-Развитие коммуникативных навыков ребёнка;
-Подготовка к школе (подготовка руки к письму, развитие звуко-буквенного анализа);
-Консультации для родителей.
На занятиях проводится:
Дыхательная гимнастика ( развитие речевого дыхания);
Артикуляционная гимнастика ( развитие органов артикуляции);
Пальчиковая гимнастика ( развитие мелкой моторики);
Коррекция звукопроизношения различными способами ( постановка звуков);
Автоматизация звуков в речи;
Дифференциация звуков речи;
Обогащение словарного запаса;
Развитие коммуникативных навыков ребёнка.
Тесное взаимодействие с родителями и раннее начало коррекционной работы над речевыми нарушениями – залог хороших результатов логопедической работы!