O речевом развитии

  • viki_kvikiviki_kviki
    Сообщений: 7
    1 месяц
    Малыш начинает осваивать, так называемую, сенсорную речь: формируется речевой слух и сосредоточение - кроха прислушивается, когда к нему обращаются взрослые, и издает в ответ тихие гортанные звуки «г», «к».

    2 месяца
    Быстро отвечает улыбкой при общении.
    Кричит с разной интонацией.
    Начинает гулить.

    3 месяца
    Внимательно слушает обращенную к нему речь.
    Начинает различать интонацию взрослого.
    Гулит нараспев.

    4 месяца
    Продолжительно гулит нараспев.
    Отвечает взрослому (теперь малыш способен «поддержать» получасовой диалог с мамой и другими близкими).
    Пытается подражать интонациям взрослых.

    5 месяцев
    Продолжительно певуче гулит с цепочками звуков.
    Различает ласковый тон (оживляется, улыбается, смеется, гулит в ответ) и строгий (пугается, хнычет, кричит).

    6 месяцев
    Лепечет, произносит отдельные слоги («ба», «ма», «на»).
    Подолгу общается сам с собой.
    Узнает по голосу близких.

    7 месяцев
    На вопрос «где?» ищет знакомый предмет или игрушку и указывает на него (нее) пальцем.
    Продолжительно и активно лепечет.

    8 месяцев
    Начинает понимать и выполнять простые просьбы типа «дай ручку».
    Пытается повторять за взрослыми слоги и жесты.

    9 месяцев
    Выполняет более сложные просьбы: «поцелуй маму», «принеси шарик».
    Знает свое имя, откликается на зов.
    Привлекает к себе внимание словами и жестами.
    Говорит с разной интонацией.

    10 месяцев
    Повторяет за взрослым новые слоги.
    Произносит первые лепетные слова («ма-ма», «па-па», «ба-ба»).
    По просьбе взрослого показывает части своего и чужого лица и тела: глазки, носик, ушки и т. д.

    11 месяцев
    Говорит «дай», «на» и т. д.
    Понимает значение слова «нельзя».

    1 год
    Легко повторяет новые слоги.
    Машет головой в знак отрицания и ручкой на прощание.
    Произносит 6 -10 облегченных слов («ням-ням», «ля-ля»).

    1-1,5 года
    Интенсивно пополняет свой пассивный словарный запас.
    Выполняет поручения взрослых.
    Подолгу эмоционально лепечет, подчеркивая «смысл» мимикой, жестами, интонацией.
    Подражает различным звукам (мяукает, жужжит).
    Называет свое имя и показывает на пальчиках возраст.
    Пытается связать в предложение два слова.
    В 1,5 года произносит около 30 простых по звуковому составу слов.

    1,5-2 года
    Понимает смысл слова, фразы, активно анализирует речь взрослых.
    Пытается соотнести слова с абстрактными значениями, хотя и понимает их часто по-своему. Например, связывает слово «мужчина» только со своим папой.
    Подражая взрослым, легко произносит знакомые и незнакомые слова – как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих.
    Говорит фразами. Начинает понимать грамматический строй речи.
    Строит интонационно четкие вопросительные и восклицательные предложения. Очень любит задавать вопросы «что это?», «кто это?».
    В 2 года имеет активный словарный запас из 100-300 слов.

    2-2,5 года
    Говорит существенно «чище», владеет большей частью звуков родной речи.
    Достаточно связно строит предложения (структура речи приближается к речи взрослого, хотя правила грамматики использует еще неточно, заменяя их собственными).
    Активно использует новые слова во время диалогов со взрослыми.
    Задает вопросы «когда?», «где?».
    В 2,5 года имеет словарный запас из 500-1000 слов (в этом возрасте мальчики обычно несколько отстают от девочек – менее активно используют в речи новые слова, но к 3 годам догоняют ровесниц).

    2,5-3 года
    Понимает почти все, что ему говорят (пассивный словарный запас растет очень быстро).
    Произносит артикуляционно-сложные звуки и слоги (иногда правильное произношение сочетается с выдуманным).
    Дополняет речь ритмичными движениями, жестами, мимикой.
    Постоянно задает вопросы (в том числе «почему?» и «зачем?») и легко отвечает на те, что адресованы ему.
    Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
    Достаточно свободно говорит (может рассказать о прошедшем дне, однако пересказать текст еще не способен).
    Может начать ругаться, используя бранные слова, которые где-то услышал (не ругайте ребенка, ведь это тоже одно из проявлений развития речи – просто объясните, почему некоторые слова лучше не произносить).
    В 3 года имеет словарный запас из 2000-3000 слов. Грамматический строй речи практически аналогичен строю речи взрослого.

  • malalalayamalalalaya
    Сообщений: 31
    да лааааадно - ребенок в 11 мес говорить легкие слова????? :
    ну круто, конечно :) у нас в полтора еще особо слова не говорит.
  • tatasja88@gmail.comtatasja88@gmail.com
    Сообщений: 868
    у меня в 2 года очень плохо говорит(((( но я пока не переживаю
  • tatasja88@gmail.comtatasja88@gmail.com
    Сообщений: 868
    придет время заговорит
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ