Ухо почесали, а прогресс стоит на месте:))) Так ребенок после Ростка может просто почесать, а может и систему рычагов построить. А после Богдановича - ухо то почесано, но до рычагов уже никто не додумается.
Книжку Богданович или Петерсон? В принципе листала обе. Но Богданович поверхностно, поскольку сама по аналогичной училась. Петерсон - внимательно, поскольку с осени решала отдавть ребенка в класс по Ротку или нет. Книжками поделилась свекровь из своей школьной закупки (ну у коллеги из началки попросила). И ребенок мой эти книжки видит и занимается по ним (Петерсон) самостоятельно по собсвенной иннициативе. Домашки пока нет.
+++ вся эта тема, по идее, должна быть повещена тому, что одним детям подходит одно, другим - другое и зависит это от множества индивидуальных факторов. А звучит она - Росток плохо априори, это лже-наука и к математике она отношения не имеет!!
Я не из Тройки))) но рискну вставить: вред может быть: ребенок может возненавидеть математику. Я ниже писала.
А если еще, не дай Бог, ребенок будет болеть, а еще учителя иногда болеют... потом очень сложно. А главное - зачем? Математика в младшей школе - не что-то страшное, почему не учить ее спокойно? А если нормальный учитель, то будет и интересно, и занимательно, и нестандартно.
Вы действительно смотрели тетради Петерсон? Эта лженаука имеет отношение к математике, но это - не математика.))))) Это - гремучая смесь, но кому-то нравится))
Конечно, изобретали, + Конечно, изобретали, всегда были люди с нестандартным мышлением и видением, талантом, Слава Богу. И хочу скромно напомнить, что по Б. учились только у нас, а далеко не все изобретения и прогресс родом из нашей страны. А как преподавали и преподают математику и прочие науки в зарубежных школах и Вузах мы, думаю,дискутировать не будем. Лично у меня запаса информации по этой еме нет, но точно не по Богдановичу:)) А кроме школ, любые специалисты еще учились как минимум в Вузах, где им зачастую предлагались дополнительные авторские и нестандартные методики. И да, лет через 15 уже можно будет оценить:)
Я не говорю обо всех, а сама к математике отношусь очень спокойно - знаю, что нужно, но восторга не испытываю. Я говорю о ребенке, неглупом ребенке, который возненавидел математику именно из-за особенностей подачи предмета. Он умный, он выдержал, но если бы он учился по Богданович, то еще бы и математику знал. Сейчас (6й класс) он в восторге - можно, оказывается, нормально объяснить!
А по Б. все математику просто обожают?:))) Смешно. Наверное ,когда не было Ростка в школах царила полнейшая идиллия и повальное обожание математики:))) Ну-ну
Я не поняла, я что, спорю с этим? Я спорю с тем, что Росток - хорошая методика. А что все разные - это понятно, здесь с этим никто не спорит, насколько я почитала.
Я сталкивалась с этой методикой 4 года, не увидела ничего такого, из-за чего вообще возможно было утвердить эту методику к преподаванию в государственных школах.
мое мнение: способных к математике детей Ростком не убить))), но и Богданович они не по зубам, а вот нематематики жестоко пострадают - они рискуют вообще ничему не научиться.
о хорошем у Петерсон ( для всех) да, оно есть. и найти его просто.
открываем оригинальный учебник на последней странице и видим список литературы из 2-4 пунктов. с одной фамилией в авторстве - Виленкин.
Математика, За страницами учебника математики....
так вот - вся пресловутая "нескучная вариативная компонента урока" - когда задачи из разных тем, часто интересные и заковыристые - они оттуда, из старого-доброго Виленкина.
а методика - она от Петерсон.
правда, задачи у Виленкина отстают от курса Петерсон на семестр-два. Поэтому у последней часто непонятно, чего хотели спросить; но это же уже мелочи, да. Мы ж воспитываем тех, кто способен системой рычагов ухо почесать через соседнюю комнату и яблоко упавшее распознать. Они разберутся. Или их родители.
а чего так агрессивно? у вас есть опыт четырехлетний изучения с ребенком математики по Ростку? А даже если есть, и он положительный - рада за вас. Я говорю свой опыт и свое мнение, и заметьте, обо все х я не пишу. Считаю, что автор должна увидеть разные мнения, и это мнения не только Тройки. А вы делаете довольно странные саркастические обобщения. ну-ну
Абсолютно не агрессивно, но с сарказмом:) Потому что нельзя нелюбовь конкретного ученика к математике списывать исключительно на Росток. если собрать всех, кто ненавидит м непонимает математику после Богданович, то их будет в разы больше (хотя бы потому, что Росток еще достаточно молод). Так что, будем и Богданович непригодным для обучения признавать?
извините, вы говорите беспредметно. Кого-то куда-то собирать... я этим заниматься не собираюсь. Нелюбовь этого конкретного ученика я имею право списывать на Росток, или вы еще и здесь со мной спорить будете? Я говорю о совершенно конкретном мальчике, очень неглупом, но которому очень быстро надоело дотягиваться до уха через систему рычагов (с), да еще и в системе периодически находились поломки.
Если хотите - учите своего ребенка по Ростку, мне нет до этого дела, но у меня есть свое видение этой проблемы, и ваши высказывания в стиле "если бы парни всей Земли" для меня - пустой звук.
а к чему сарказм, кстати? или это я начала обобщать то, о чем имею слабое представление?
Что-то у вас агресия появилась, и очень быстро, только пришли в тему - и сразу агрессия. Спасибо, что разрешили, буду учить. Хотя я вроде разрешения и не спрашивала. Уровень моего представления вы оценить не можете, правда? Я привыкла очень глубоко докапываться до сути в интересующих меня вопросах. А вы тоже говорите не про собсвенного ребенка, а про племянника, где ваша роль явно не первична. Так что давайте не будем углубляться в уровень компетенции. И вы два раза только за этот пост сказали,что имеете право на свое мнение. Почему же вы так в штыки воспринимаете чужое? Другие, по-вашему, этого права не имеют? Вот что странно.
Так может это повод снять опалу с самого Ростка И перенести ее на учителей, которые бегут впереди паровоза "из лучших побуждений"? Хотя нет, одно другому не мешает:) При правильно организованном процессе, сил хватит обхаять и учитетелей и программу:)
В чем агрессия? Я просто свое мнение высказала сперва о том, что Росток может навредить, поскольку у меня есть конкретный пример, а вы, не имея примеров (потому что здесь нереально их иметь) утверждали, что не может. Далее: я делала акцент на своем мнении, потому что в этой теме всех противников Ростка пытались свести к трем фигурам, и я просто показывала, что их больше. Притом я - человек близко столкнувшийся с Ростком, а вы - неизвестно (вы нас не известили, кроме дочки-дошкольницы и свекрови).
Далее: если я говорила, почему я против, то вы парировали в стиле "можно подумать, что другое - лучше". Это - неконструктивно, согласитесь.
Далее: я ничего вам не разрешала и не собиралась а вы достаточно безапелляционно заявили: "Потому что нельзя нелюбовь конкретного ученика к математике списывать исключительно на Росток." это - цитата.
Но безапелляционность - видимо ваш стиль, потому что вы почему-то уверенны в моей вторичности по отношению к племяннику.()... но вы ж лучше знаете, да... или как там, "ну-ну"
Агрессии нет, просто не понимаю, зачем каждый раз мне возражать, да еще и без фактов, в стиле "ой-ой-ой, можно подумать, ваш Б. лучше..." да, я думаю - лучше.
не ожидала такой дискуссии Скажем так- я училась не на математика, а на специальности Высшая математика, которую потом переделали в Информатику Приазовский университет. Но вышки было много и я ее обожала. Я лично довольна Ростком, ребенок 2 класс делает все на продленке, когда болеет,то делаем дома- малая может иногда спросить, но обычно приносит просто для проверки мне уже решенные задания. Я не претендую что это ЛУЧШАЯ программа, но почему всех так раздражают задачи на логику в книге по математике и при этом не раздражают подобные задания на олимпиадах (да и похлеще) я не пойму. При этом потмо все хвастаюстя, ой у меня ребенок такой- вот на олимпиаде занял место......... Я так писать красиво как тут пишут люди не умею, имею математический склад ума. Но мое мнение- Росток нам подходит и мы довольны очень. Так что решать Вам. Я вот лично плююсь на учебник английского, но что поделать- Министерство выбрало- надо учиться.